Фарды и сунны тахарата (малого омовения) по ханафитскому мазхабу. «Мухтар лиль Фатва» Имама аль Маусыли.

Администратор 20.01.2017 0
Фарды и сунны тахарата (малого омовения) по ханафитскому мазхабу. «Мухтар лиль Фатва» Имама аль Маусыли.

 

Фарды:

* Омыть лицо (границы лица — от лба до подбородка, между ушей). У кого есть борода — обязательно омыть полосу между бородой и перепонкой уха. Если борода густая, достаточно ее протереть, если негустая обязательно довести воду до кожи.
* Руки до локтей включительно
* Протереть 1/4 головы
* Ноги до щиколоток включительно

Сунны:

* Омытие рук до запястей 3 раза (для только проснувшегося человека эта сунна еще более желательна, согласно хадису, в котором говорится, что человек не знает, где спала его рука, т.е. могла испачкаться наджасой)
* Произнести басмаллу
* Использовать сивак
* Полоскание рта 3 раза
* Полоскание носа 3 раза
* Протирание всей головы 1 раз
* Протереть уши новой водой
* Скрещивая пальцы, промыть между ними
* Расчесывать бороду пальцами
* Троекратность омытия всего
* Намерение
* Последовательность действий

Мустахабы:

* Начинать с правой стороны
* Протирание шеи

Все дуа, читаемые во время омовения каких-либо частей тела, являются выдуманными и не имеют основы в шариате, кроме дуа по завершению омовения. Но нет проблем если человек будет читать эти дуа.

Нарушение омовения

Нарушает омовение:

* абсолютно все, что выходит из переднего и заднего проходов
* все, что выходит не из переднего и заднего проходов (например с пальца), но есть 2 условия. 1-то, что выходит является наджасой (кровь, гной и тд), 2-оно вытекает за границы раны
* рвота, если она заполняет рот (мокрота не нарушает омовение). Если вырвало несколько раз, нужно смотреть на причину рвоты. Если она одна (например укачивание), то стоит суммировать то, что вырвало
* если рвота была с кровью или гноем, даже если она не заполнила рот, это нарушает омовение
* если человек выплевывает слюну с кровью и крови больше, чем слюны, либо 50 на 50
* сон. Если человек спит сидя, облокотившись или опираясь на что-то, но при этом сидит плотно, устраняя возможность выделения газов, то омовение не нарушается (ибн Абидин посчитал это мнение сильным)
* потеря сознания и сумасшествие
* громкий смех в намазе нарушает и намаз, и омовение

Омовение не нарушается:

* сон стоя (кыям), в руку, в саджда, сидя (как между двумя саджда), все это в намазе или не в намазе
* дотрагивание до женщины
* дотрагивание внутренней стороной ладони до полового органа
* негромкий смех (когда ты слышишь себя) в намазе нарушает только намаз, улыбка в намазе не нарушает ни намаз, ни омовение.

 

Источник

Оставить отзыв »

Просмотров: 1 338
Яндекс.Метрика