Моча грудного ребенка наджаса или нет?

Администратор 29.06.2018 0
Моча грудного ребенка наджаса или нет?

1. Передают, что Айша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что однажды пророку, да благословит его Аллах и приветствует, привели мальчика, и он пописал на его одежду. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел, чтобы эту мочу окропили водой». (Ат-Тахави «Шарх ма’ани аль-асаар» 1/93)

2. Передают, что Абу Лайля рассказывал: «Однажды, когда я был рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, привели аль-Хасана (его внука) и он пописал на одежду посланника Аллаха. (Увидев это) люди захотели забрать аль-Хасана, но посланник Аллаха сказал, чтобы они оставили его. Когда аль-Хасан закончил, посланник Аллаха окропил его мочу водой». (Ибн Аби Шейба «Мусаннаф» 1/114 (1290), Ахмад «Муснад» 4/347, Аш-Шийбани «аль-ахаад уа аль-масани» 4/170 (2151), ат-Табарани «алъ-му’джам аль-кабир» 7/78 (6424)).

Ат-Тахави сказал: «Мочу грудного мальчика достаточно окропить водой, а мочу грудной девочки надо смывать». Таким образом, мочу грудной девочки недостаточно окропить водой[1].

Примечание

[1] Бадр ад-Дин аль-‘Айны, описывая этот вопрос, сказал: «Ученые
шафиитского мазхаба придерживались данного хадиса». Ан-Наваи сказал, что нет разногласия в том, что моча грудного мальчика является чистой, разногласие лишь в том, каким образом ее нужно удалять. Имам Малик также придерживался мнения, согласно которому моча грудного мальчика является чистой. Из числа известных ученых этого мнения (о том, что моча грудного мальчика — чистая, а грудной девочки — нечистая) придерживались такие известные люди, как: Али ибн Абу Талиб, Ата ибн Аби Рабах, аль-Хасан аль-Басры, Ахмад ибн Ханбалъ, Исхак ибн Рахвейх, ибн Вахб. Ученые шафиитского мазхаба приводят в пользу своего мнения несколько хадисов:

1) Передают, что Али, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мочу грудной девочки надо смывать, а мочу грудного мальчика достаточно окропить водой». (АбуДавуд, ат-Тирмизи и ибн Маджа)

2) Передают, что Лбу ас-Самх, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мочу грудной девочки надо смывать, а мочу грудного мальчика достаточно окропить водой». ( АбуДавуд, ан-Наса’и и ибн Маджа)

3) Передают, что Абдуллах ибн Амр, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды пророку привезли мальчика, который пописал на его одежду и пророк окропил одежду, затем к нему привезли девочку, которая также пописала на него, после чего он постирал одежду. (Ат-Табарани)

Ученые ханафитского и маликитского мазхабов не разделяют между мочой грудного мальчика и мочой грудной девочки. Они считают, что их моча является нечистой. Этого мнения придерживались также Ибрахим ан-Нахаи, Саид ибн алъ-Мусаййиб, алъ-Хасан ибн Хайй и ас-Саври. Они аргументируют
свое мнение тем, что слово «ан-надх», которое используется в хадисах по поводу мочи грудного мальчика, указывает на то, что его мочу тоже необходимо отмывать. Слово «ан-надх» арабы используют в значении мытья.

На это указывают слова Али ибн Абу Талиба: «У меня часто выделялся мази (жидкое белое выделение). Я постеснялся спросить об этом у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и попросил алъ-Микдада ибн аль-Асвада, чтобы тот узнал у пророка. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует ему ответил: «Если у кого-нибудь из вас будет выделяться эта жидкость, то пусть моет свой половой орган и совершит омовение». Следует упомянуть, что в данном хадисе слово «фа лияндахху» означает «пусть помоет его» (то есть, половой орган).

(См. подробности по этому вопросу Бадр ад-Дин алъ-Айни «Умдат алъ-каари шарх сахих аль-Бухари» 3/127-130)

Автор: Шейх Мухаммад Абдуллах бин Муслим аль-Бахлави
Книга: «Адиллятуль Ханафия»
Примечание: Шейх Мухаммад Рахматуллах ан-Надви

Оставить отзыв »

Просмотров: 294
Яндекс.Метрика