Правда ли, что имам Абу Ханифа разрешал протирание обычных носков при омовении?

Администратор 05.10.2016 1
Правда ли, что имам  Абу Ханифа разрешал протирание обычных носков при омовении?

Вопрос: Я слышал, что в конце своей жизни имам Абу Ханифа стал делать масх на ноги, и люди сделали это доказательством допустимости протирания тканевых носков. Правильно ли это? (ЮАР)

Ответ:
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Эта информация неверная. Имам Абу Ханифа (милость ему Аллах) не делал протирание тонких носков. Этот случай описывает ситуацию с протиранием толстых носков, схожих с кожаными.

Вначале имам Абу Ханифа (милость ему Аллаха) считал протирание толстых носков недопустимым. Позже он изменил свою точку зрения и допускал протирание толстых носков. А протирание тонких и обычных носков не разрешается. Алимы всех четырех мазхабов едины в этом мнении.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Ибрагим Десаи
Отдел фетв медресе «Ингамия» (ЮАР)
Источник (англ.): Askimam.org

Источник: askimam.ru

Один комментарий »

  1. Daud Abu Imran 15.11.2018 at 9:27 дп - Reply

    Масах на обувь (протирание обуви)

    Ни один из исламских ученых не считает позволительным протирание (масах) обуви.

    Некоторые исламские учёные разрешают протирание (масах) носков, если они толстые, но ни один из них не разрешает протирать обувь. Шейх Юсуф Бинури (рахматуллахи ‘алейхи) пишет:

    «Ни один из имамов 4 мазхабов не дал разрешение протирать обувь». (См.: «Ма’арифус-Суннан», том 1, стр. 347).

    Объяснение этому простое. Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) протирал обувь только тогда, когда он уже был в состоянии омовения (вуду). Он совершал новое омовение перед каждым намазом. И потому, что он был уже в состоянии вуду, вместо того, чтобы мыть ноги, он протирал обувь. Доказательство этому приводиться в «Сахихе Ибн Хузеймы»:

    «Сообщается что ‘Али (радиаллаху ‘анху) попросил воды, затем совершил краткое омовение и протёр обувь. После этого он сказал, что так Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) совершал вуду, когда его вуду НЕ БЫЛ нарушен». (См.: «Сахих Ибн Хузейма», том 1, хадис 300, глава 154, стр. 100).

    Из этого хадиса следует, что человек, у которого нет вуду, не может протирать обувь. После того, как приведено ясное свидетельство, нет никаких послаблений в этом вопросе.

    Шейх Мухаммад Таки Усмани аль-Ханафи (حفظه الله).

Оставить отзыв »

Просмотров: 1 495
Яндекс.Метрика