Халиф Умар (да будет доволен им Аллах) и его нафс

Модератор 12.11.2014 3

umarkind

Ираклий, император Византии, однажды решил отправить правителю мусульман, второму праведному халифу Умару (да будет доволен им Аллах) дары большой ценности. Первым подарком был изысканный золотой ларец с бриллиантами. Вторым — потрясающе красивая рабыня, одетая в самые красивые одежды и увешанная драгоценными украшениями. Третьим подарком был флакон благовоний огромной стоимости — только цари и императоры могли позволить себе купить такие духи. И четвертым подарком была бутылка такого смертельного яда, одного запаха которого было достаточно, чтобы убить человека.

Когда представитель императора прибыл в Медину с большим почетом и помпезностью, жители были заинтригованы. Он попросил показать ему дворец мусульманского императора, повелителя правоверных ‘Умара. Люди сказали, что у их правителя нет ни дворца, ни замка. Что в это время он, скорее всего, отдыхает в мечети, потому что в ночное время он обычно ходит по улицам города, проявляя заботу о его жителях.

Посол императора был крайне изумлен, узнав, что правитель, чье имя заставляет вздрагивать императоров и королей, спит в мечети, не имеет ни дворца, ни замка, да еще и ходит ночами по улицам, охраняя покой граждан. Он пошел в Масджид ан-Набави (мечеть Пророка, мир ему и благословение), где действительно нашел человека, который спал, лежа на песке.

Тогда в мечети не было никаких ковров. Это было простое строение из финиковой пальмы с песчаным полом. Христианин был изумлен. Он в недоумении уставился на спящего повелителя мусульман. Его одежда и накидка были покрыты заплатками, и он спал на песке. У него не было оружия. Только кнут лежал неподалеку. Но лицо халифа ‘Умара (да будет доволен им Аллах) было настолько внушительным, что христианин начал неудержимо дрожать от страха.

В то время как посланец императора был прикован к месту, где он стоял, ‘Умар открыл глаза. Увидев дрожащего незнакомца в ярких одеждах, он воскликнул: «Не бойся! Не бойся!» Когда ‘Умар поинтересовался, кто он, христианин объяснил, кто он есть и цель своей миссии. ‘Умар (да будет доволен им Аллах) тогда сказал: «Позволь мне посмотреть на эти подарки». Первым христианин подал ему золотой ларец с бриллиантами. ‘Умар открыл его и восхитился их красотой. Затем он передал его своему помощнику с повелением отнести его в Байтуль-маль (государственную казну).

Затем он спросил «Что еще ты принес?» Человек позвал девушку, которая ждала снаружи, она вошла, одетая в роскошные одежды и украшения. Он велел ей снять покрывало (которым было прикрыто ее лицо). Когда ‘Умар (да будет доволен им Аллах) увидел ее потрясающую красоту, он воскликнул: «Хвала Аллаху, который создает такую красоту!» Приняв подарок, он оглядел мечеть и увидел раба. Он подозвал его и спросил: «Тебе нравится эта девушка?» Раб в восторге воскликнул: «Несомненно, я люблю ее!» Тогда ‘Умар отдал ее в жены этому рабу.

Он спросил христианина: «Что ты еще привез?» Христианин показал флакон духов, превознося их чудесные свойства. ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мечеть наиболее достойна таких драгоценных благовоний». Он открыл бутылку и разбрызгал ее содержимое по всей мечети. Христианин был ошеломлен поведением ‘Умара (да будет доволен им Аллах). Перед ним был могучий завоеватель и правитель, но у него не было желания мирских благ. Он просто уничтожил все, что ему было подарено!

Наконец, посланец показал бутылку с ядом, объясняя его смертельный эффект — что это будет замечательная защита от врагов. Хватит одного дуновения, чтобы убить человека. На что ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «У меня нет врагов, за исключением одного — моего злого нафса (эго), которого нужно убить». Сказав это, он взял бутылку, произнес «Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим» и залпом выпил все содержимое бутылки. Христиане, а также сподвижники, которые присутствовали здесь, были в ужасе. Что сейчас произойдет? ‘Умар (да будет доволен им Аллах) обильно потел. Его одежда была насквозь мокрая от пота. Но, кроме этого, яд никак не повлиял на него.

Таков был повелитель правоверных наш господин ‘Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах). Даже шайтан боялся его и не ходил по одной улице с ним. Именно о нем Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы после меня должен был прийти еще один пророк, это был бы ‘Умар».

Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), его семью и благородных сподвижников и всех, кто последует за ними, вплоть до Судного дня!

jamiat.org.za/

3 комментария »

  1. Шамиль 27.12.2014 at 11:47 пп - Reply

    Если бы был пророк после меня то им бы был Умар: говорил наш пророк мир ему и благословение Аллаха Субханаху ва Таъаля

  2. Ханафит 12.04.2015 at 7:54 пп - Reply

    Имам Ат-Табари передаёт со слов Зайда ибн Асляма рассказ его отца: «Однажды я вышел вместе с ‘Умаром ибн Аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллаh, на лавовые поля Ваким. Добравшись до Сырара, мы увидели вдалеке огонь. ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, сказал: “Пойдём посмотрим. Возможно, это путники, которым негде переночевать и укрыться от холода”. Мы поспешили к тому месту и увидели женщину с детьми. Они сидели у котла, под которым горел огонь. Услышав, что дети плачут, ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, сказал: “Мир вам, о обладатели света”. Он не хотел говорить “обладатели огня”. Женщина сказала в ответ: “И тебе мир”. ‘Умар, да будет доволен им Аллаh,
    спросил: “Могу я подойти?” Она ответила: “Если ты пришёл с добром, то подходи, а иначе — оставь нас”. Он подошёл к ней и спросил: “Что случилось с вами?” Она ответила: “Ночь длинна и холодна”. Он спросил: “А отчего плачут дети?” Женщина ответила: “От голода”. ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, спросил: “А что в этом котле?” Она ответила: “Вода. Так я успокаиваю их, пока они не заснут… Да рассудит Аллаh между нами и ‘Умаром». ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, воскликнул: “Да помилует тебя Аллаh! Откуда же ‘Умару знать о вас?!” Она сказала: “Он распоряжается нашими делами и не знает о нашем положении?!” После этого ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, повернулся ко мне и сказал: “Пойдём!” Мы поспешили к хранилищу продуктов. Там он взял мяса и муки и сказал: “Подними мешок и положи мне на спину”. Я сказал: “Я понесу его вместо тебя”. Он повторил свою просьбу дважды или трижды, и каждый раз я говорил: “Я понесу его вместо тебя”. Наконец он сказал: “А сможешь ли ты понести бремя моего греха в Судный день, да лишится тебя твоя мать?!” Тогда я помог ему поднять мешок, и он понёс его, а я последовал за ним. Мы быстро дошли до того места, где сидела женщина с детьми. Он поставил мешок возле неё, затем достал немного муки и сказал: “Сыпь мне, а я буду мешать для тебя”. После этого он принялся раздувать огонь под котлом, а у него была большая борода, и я стал глядеть на огонь сквозь его бороду. Когда еда была готова, он снял котёл с огня и сказал: “Дай мне какую-нибудь посуду” — и она подала ему миску. Он положил в неё еду и сказал ей: “Корми их, и я положу вам ещё”. И он наполнял миску до тех пор, пока дети не насытились. После этого ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, оставил у неё то, что осталось от муки и мяса, и поднялся, собираясь уходить. Я поднялся вместе с ним. Женщина стала повторять: “Да вознаградит тебя Аллаh! Ты намного лучше повелителя верующих!” ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, сказал ей: “Говори благое… Когда придёшь к повелителю верующих, ты найдёшь там меня, если будет на то воля Аллаhа”. После этого он отошёл от неё и лёг так, как обычно ложатся звери. Я стал говорить ему: “Поистине, у тебя есть другие дела!” — однако он ничего не отвечал мне. Потом я увидел, как дети начали возиться и смеяться. Когда же они устали и уснули, ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, поднялся, восхваляя Аллаhа, после чего повернулся ко мне и сказал: “О Аслям! Поистине, голод не давал им спать и заставил их плакать, и мне не хотелось уходить, пока я не увижу то, что я увидел”.

    (Источник: Имам Ат-Табари, «Тарих», 4/205–206)

  3. Ханафит 12.04.2015 at 8:01 пп - Reply

    Отличия между намазами женщин и мужчин…

    Ассалому Алайкум Шайх Хазрат! Я недавно начала свершать намаз, в этой связи у меня возник вопрос в служении (ибадат).

    Недавно, в процессе чтения сборника Сахих хадисов Имама Бухари, мое внимание привлекла одна вещь. Там повествуется о том, как свершался намаз нашим Пророком с.а.в., и вместе с тем, во многих заглавиях о намазе не указывается конкретный пол возводителя намаза, а просто оговаривается «свершающий намаз», что заставило меня задуматься. Также обнаружила предложение, где нашим Пророком с.а.в. сказано «свершайте намаз как я». Поэтому решила, что лучше всего, спросить об этом Вас. Мы знаем, что в настоящее время имеются несколько отличий между намазами женщин и мужчин. Касались ли вышеупомянутые слова Пророка с.а.в. только мужчин, или же были выявлены отличия в намазе женщин со временем?
    Прошу Вас помочь мне в этом вопросе, это для меня очень важно.

    — Благодарю вас за этот вопрос. Я не знаю кто вы. И не имею возможности перепроверить все то, что вы приводите в этом вопросе. Однако, вы направили вопрос в точном соответствии с недавним всплеском сеяния розни тех, кто сами будучи вне мазхабов, разными ухищрениями обрушивают на праведных последователей мазхабов претензии, кто нанимаясь внемазхабными кругами извне, вносят разногласия среди мусульман. Обычно, эти лица сами не показываются. Оставаясь в тени, они подстрекают некоторых своих людей задавать различные вопросы, завязывать споры с людьми. У них есть и достаточно приверженцев, которые разносят их высказывания и всякую чушь, могущие стать причиной раздоров. Не знаем, вы одна из них или нет.

    Недавно, какие-то женщины, встречаясь с женщинами-мусульманками, провели акцию призыва о необходимости свершения намаза наподобие мужчин, ссылаясь при этом на содержание пары листовок у них в руках. Эти разговоры распространились и среди мужчин. Некоторые мужчины с беспокойством начали рассказывать имамам мечетей и ученым мужам о том, как их женщины столкнулись с такой дилеммой. Для них были организованы необходимые пояснения. Имамы некоторых мечетей рассмотрели этот вопрос и в своих публичных изречениях. Все же удалось обезвредить очередные нападки безмазхабников.

    Однажды, по этой же проблеме ко мне домой вновь поступил вопрос от имени женщин. Вопрос поступил вместе с русским переводом книги под названием «Свойства намаза Набий соллоллоху алайхи васаллам». Другими словами, человек пришел с вопросами от имени тех женщин, которые брали в свои руки эту книгу и прочитали ее. По смыслу тот вопрос был весьма схож с вашим. И тогда же делалась ссылка на сборник «Сахих» Имама Бухари, на намазы Набий алайхиссалом, что он говорил «свершайте намаз как я», на отсутствие упоминаний по половому различию возводителя намаза, без упоминания конкретно о женщинах, либо мужчинах и др..

    Я сказал, что автор книги «Свойства намаза Набий соллоллоху алайхи васаллам» является одним из основоположников нынешних внемазхабников и получил известность своим постоянством взбудораживать раздоры. Наряду с этим, пояснил, что после распада Советского Союза многие востоковеды остались без работы, что было на руку и использовано противниками мазхаба, которые, суля денежное вознаграждение этим востоковедам, переводили свои книги на русский язык в большом количестве, и что эти книги распространялись во все направления, а также, что они создают предпосылки раскола между мусульманами стран СНГ. Также сообщил о том, что в настоящее время, по просьбе муфтиев, имамов, ученых и рядовых мусульман этих регионов, а также связанных с этой проблемой лиц, мы начали переводить мои книги на русский язык и в ближайшее время, по воле Аллаха, будут ответы и на другие подобные вопросы. После, я пояснил решение и самого вопроса, поднятого в вышеупомянутой книге. Посредник, пришедший с вопросом и книгой в руках, ушел, выразив благодарность.

    В тот же период, в ответ на приглашение международной организации «Робитатул Аламил Исломий» из Благословенной Мекки для участия в научном семинаре «Фатва и его порядки» я был удостоен чести посетить священные земли. На форуме, организованном земляками, я беседовал с одним из крупных наших ученых. Он же, указывая на одного из наших земляков, поехавших на хадж, сказал, что «вот этот земляк является одним из безмазхабовцев». Он мне сообщил о том, что прочитал книгу Албани «Свойства намазов Набий соллоллоху алайхи васаллам» и высказывался про всякое. Я ему сказал: «Не говорите подобные вещи, у Набий соллоллоху алайхи васаллам много хадисов. Выбирать из них некоторые и придерживаться только их, игнорируя при этом остальные, было бы большим заблуждением. Один из сирийских ученых издал книгу «Свойства намазов Набий соллоллоху алайхи васаллам по Ханафийскому мазхабу», он также приводит хадисы в качестве аргументов (хужжат)».

    По случайному совпадению, на научной конференции «Фатва и его порядки» рассматривались и фатва по теме «шозз». Выступавшие по этой теме ученые подчеркнули, что само слово «Шозз» означает игнорирование высказываний всех поколений ученых мусульман. Среди ученых, выступавших по теме фатва «шозз» был и один из видных деятелей нашего времени хазрат Шайх Юсуф Карзавий. Он подчеркнул, что в качестве примера современному «шозз» фатва можно привести фатва Албани. Также ученым был подвергнут жесткой критике в качестве примеров его фатва о ненадобности исчисления заката из задействованного в торговле имущества, о запрете использования позолоченной посуды. Хочу сказать, что человек, изначально инициировавший поднятый теперь вами вопрос, получил известие своими высказываниями, противоречащими высказываниям всех ученых мусульманского уммата.

    Позже, наподобие этой, в виде забавы безмазхабовцев и их устремления внести распрю среди мусульман, были подняты один-два вопроса из числа периодически активизируемых ими. И вновь приверженцы безмазхабников начали расхаживать со стороны в сторону с настроченными текстами на листовках. И снова возникло разногласие среди оповещенных людей. И снова проводились обсуждения и растолкования с участием ученых, имамов и соискателей знания. И снова было достигнуто единое согласие в разъяснении нашим людям истинной сути этого вопроса.

    В свою очередь я отметил, что вместо парирований разовыми ответами на каждые такие выпадки с сомнениями со стороны безмазхабников, требуется издание специальной книги, раскрывающей сущность их инсинуаций в толковании текстов религиозного содержания. И даже решил, что как только представиться случай, я осуществлю это. На следующий день мой сын Исмаилжон сказал:
    «Хазрат, похоже, вчерашний вопрос не так уж и простой».
    «Почему?»-сказал я.
    «Вчера звонили из Штатов и сообщили, что там тоже этот же вопрос начал морочить им голову. Там у них то же содержание из листовок. У них то же самое что и у нас. К тому же это не впервые, и раньше такое бывало»,-сказал он.
    Мысленно у меня пронеслись направленные мне различными каналами вопросы и выказывания обеспокоенности из соседних стран, из России и других мест.

    Ранее упомянутое намерение о создании книги обрело еще большую серьезность. Если Аллах даст возможность, надеюсь, это дело осуществится. И вот, этот вопрос поступил теперь и от вас. Как говорится, в качестве почина, посчитал нужным ответить вам и через ваш вопрос остальным по мере своих знаний, прося при этом поддержки Аллаха всевышнего.

    — В первую очередь хочу упомянуть о том, что человек только начавший свершать намаз не смог бы задать тот вопрос, который задали вы. Потому что такой человек будет озабочен мыслями о том, как бы лучше возводить намаз. И не может просто так задаться вопросом, который не задавался мусульманами в течение четырнадцати веков.
    — Вероятно, вы читали перевод книги «Сахих» Имама Бухари. И даже если человек прочтет саму эту книгу, или же ее перевод, никто не вправе делать заключения по шариату только на основе упомянутой книги. Книг хадисов очень много. Даже те, кто прочел их, не смогут сделать этого. Во времена Имама Ахмад ибн Ханбала, в стране истинных арабов и ученых, на заданный ему вопрос о том, «как много хадисов человек должен знать, чтобы мог дать фатва», он ответил: «Четыреста тысяч».

    Заключения о предписаниях шариата берутся из следующих источников:
    1. Коран
    2. Суннат
    3. Ижмаъ
    4. Киёс
    5. Амали сахабий
    6. Масалихул мурсала
    7.Истихсан
    8. Шарху ман каблана
    9. Урф
    10. Истисхаб.
    Вероятно мало кто знает даже полное название этих источников. Однако, предъявители претензий подобно вам встречаются на каждом шагу.

    -Вас озадачило то, что в книге не указывается на конкретный пол возводящего намаз, а лишь использованы слова «возводитель намаза». Почему? Нужно ли в каждом случае упоминать, это – для мужчин, это – для женщин? У всех народов, во всех странах, религиях, законах, обычаях нет того разделения по половым признакам, которое подразумевается вами. Все доводится до людей одинаково. Если имеется что-либо касающееся только женщин, то это оговаривается отдельно. А если же будь оно по вашему, тогда придется полностью все переименовать с упоминанием «женщина ходжи, мужчина ходжи, женщина держащая уразу, мужчина держащий уразу, женщина выплачивающая закат, мужчина выплачивающий закат». Однако с таким обстоятельством нормальный по природе человек не сможет смириться.

    — Также ваш взгляд не упустил из виду и высказывание Набий алайхиссалома «свершайте намаз как я». Этим вы намереваетесь сказать, что женщины должны свершать намаз также как и Он, а не так, как это обычно делают более скованно приверженцы мазхаба. Если же вы не хотели сказать этого, то об этом сказал Албоний в своей книге «Свойства намазов Набий соллоллоху алайхи васаллам». Если допустить это, то придется пересмотреть таким же образом другие служения как хадж, руза, закат и прочие ибадаты. Тогда во время Хаджа женщинам, как и мужчинам, надлежит оголять свои головы, скидывать всю одежду и облачиться в ихрам.

    — Албоний в той своей книге говорит о том, что касательно возведения намаза женщинами на подобие мужчин Имам Бухарий приводит хадис, повествованный от Умму Дардо. Однако, здесь он проявил мастерство хитрости. Он не избегает пояснений к этому хадису. Это было сделано им преднамеренно, чтобы люди приняли это сказание как от известной сахобийи Умму Дардо (розиаллоху анха). Другими словами, чтобы подтвердить свои слова, он мастерски использовал здесь продажу имен Имама Бухарий и Умму Дарло розиаллоху анхо. И все же, ученые-приверженцы мазхаба говорят об этом всю правду. Вышеупомянутый хадис является повествованием от младшей Умму Дардо, которую в действительности звали Хаджийма бинти Хуяй Авсобия и которая не является сахобией.Тот факт, что высказывания и деяния личностей, не являвшихся сахобийами, никак не могут быть признаны в качестве аргумента является известной истиной даже для тех, кто хоть немного сведущ о комментирующих науках. Подобные повествования имама Бухарий мухаддисы именуют как «таълийк», а не хадис. «Таълийк» также не может быть аргументом (хужжатом).

    -Наличие имеющихся ныне отличий в свершении намаза женщин и мужчин не возникло в следствие истечения длительного времени. Это обстоятельство было таким изначально. Оно является утвердившейся истиной в книгах всех мазхабов. Ни в одном из мазхабов не сказано об обратном, то есть нет указаний о том, чтобы женщины свершали намаз как мужчины. Вместе с тем, об этом не сказано ни в одном, даже в самом слабом (заиф) хадисе.

    — Согласно Киёсу, как четвертому источнику шариата, установлено, что женщины должны возводить намаз более скованнее-собранее, как и сказано в книгах по фикху. Потому что во всех предписаниях нашей религии многократно отмечено о необходимости различия мусульманок от мужчин с точки зрения оберегания их женственной привлекательности. Для сообразительных и этого достаточно, другие разговоры будут уже неуместны.

    -Но вместе с тем, эта проблема изложена также и в некоторых хадисах:

    1. Повествование от Язийд ибн Абу Хабиб:
    «Набий соллоллоху алайхи васаллам прошел перед двумя возводящими намаз женщинами и сказал: «Когда совершаете сажду, касайтесь земли некоторыми частями вашей мясистости. Воистину, женщины в этом не похожи на мужчин».
    Повествовано Абу Давудом.

    2. Повествование от Нофеъ, он — от Ибн Умара:
    «У него спросили о порядке возведения женщинами намаза во времена Набий соллоллоху алайхи васаллам. Он сказал: «Они сидели скрещивая ноги. Потом было велено им сидеть выровнявшись-сковавшись».
    Повествовано Абу Ханифа (Жомеъул Масонийд, 1-часть).

    3. Повествование от Али розиаллоху анху:
    «Когда женщина свершает сажду, то пусть сидит сковавшись, собравшись бедрами»,-сказал он.
    Повествовано Имамом Абу Бакр иб Абу Шайба.

    4. Повествуется от Ибн Умар розиаллоху анху:
    «Когда женщина садится в намазе, то ставит одно бедро на другое бедро. Когда делает сажду, по мере возможности собравшись, касается животом бедер. Потому что на нее взирает Аллах таоло и говорит: «Эй, ангелы! Взываю вас в свидетели – я ее простил»,- сказал он.
    Повествовано Ибн Адийем в «Комил»е и Байхакийем в «Сунан»е

    Конечно, для каждого отдающего себе отчет человека эти повествования, подтверждаемые друг-другом, приемлемы, нежели притязания Албани. Еще раз подчеркнем, это актуально и при том условии, если даже не учитывать киёс (сравнение) и сбросить со счетов соблюдение этого умматом на протяжении тысячи четырехсот лет.

    Пользуясь случаем призываем всех вас держаться подальше от распри и разногласий. Необходимо перейти к стремлению узнать о том, о чем не знаем. Не следует бежать с возгласами о том, что «оказывается, то-то и то-то было совсем неправильным» лишь на основании наличия в руке поступившего какого-то факса или э-майла извне.

    Шайх Мухаммад Содик Мухаммад Юсуф

Оставить отзыв »

Просмотров: 940
Яндекс.Метрика