До какого уровня нужно поднимать руки. Мудрость шариата, который дает облегчение слепым и глухим.

Администратор 24.09.2016 0
До какого уровня нужно поднимать руки. Мудрость шариата, который дает облегчение слепым и глухим.

До какого уровня нужно поднимать руки. Мудрость шариата, который дает облегчение слепым и глухим.

По нашему мнению узаконенной сунной является, чтобы человек поднимал обе руки так, чтобы большие пальцы находились на уровне мочек ушей, а кончики пальцев находились на уровне верхней части уха. Это мнение абу Мусы аль-Ашари, да смилостивится над ним Аллах. По мнению же Шафии, да помилует его Аллах, узаконенной сунной является поднимать руки до плеч. Также это мнение ибн Умара,да будет доволен им Аллах.


Они опираются на хадис абу Хумайда ас-Саиди, да будет доволен им Аллах

أَنَّهُ كَانَ فِي عَشَرَةٍ مِنْ أَصْحَابِهِ فَقَالَ أَلَا أُخْبِرُكُمْ بِصَلَاةِ رَسُولِ اللَّهِ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ -؟ فَقَالُوا: نَعَمْ فَقَالَ: «كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ — إذَا كَبَّرَ رَفَعَ يَدَيْهِ إلَى مَنْكِبَيْهِ

Когда он был среди десяти сахабов, сказал: «Не сообщить ли мне вам о намазе посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?». Они ответили: «Да расскажи». И он сказал: «Когда посланник Аллаха делал такбир он поднимал обе руки до плеч».

Нашим же доказательством является хадис от Уаиля ибн Худжра, да будет доволен им Аллах:

أَنَّ النَّبِيَّ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ -: «كَانَ إذَا كَبَّرَ رَفَعَ يَدَيْهِ حِذَاءَ أُذُنَيْهِ

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда делал такбир поднимал руки до уровня ушей».

Принять это доказательство (на поднятие рук до уровня ушей) является более предпочтительным, потому что в нем есть детализация.
(Аллаху алям, имеется ввиду, что в первом хадисе говорится просто «до плечей», а во втором говорится об уровне).

Первый хадис же толкуется нами, что там поднятие до ушей не было из-за уважительной причины во время холода, когда их руки были под одеждой.
А вообще смысл поднимания рук до уровня ушей заключается в том, что за имамом бывают и слепые и глухие. И для того чтобы услышал слепой было приказано (в любых намазах) произносить такбир вслух. А для того, чтобы увидел глухой было приказано поднимать руки. Таким способом он поймет, что намаз начался. А это можно воплотить только если поднимать руки до уровня ушей.

(Мабсут Сарахси)

 

Источник:  mazhabhanafi.com

Оставить отзыв »

Просмотров: 1 446
Яндекс.Метрика