Разъяснение хадиса: «Сильный верующий лучше чем слабый..»

Модератор 07.03.2015 0
Разъяснение хадиса: «Сильный верующий лучше чем слабый..»

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Сильный верующий лучше перед Аллахом и более любим Им, чем слабый верующий, хотя в каждом [из них] есть благо….»[1].

Сильный верующий — это не тот, кто целыми днями пропадает в спортзалах, накачивая мускулатуру и стараясь сделать красивее форму тела, но при этом не помнит когда он последний раз вставал на утренний намаз. Сильный верующий — это прежде всего тот, кто силён характером, имеет железную волю, решительность в поклонении Всевышнему, стойко переносит невзгоды и испытания на пути Всевышнего

Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, говорит:

والمراد بالقوة هنا : عزيمة النفس والقريحة في أمور الآخرة ، فيكون صاحب هذا الوصف أكثر إقداماً على العدو في الجهاد ، وأسرع خروجاً إليه وذهاباً في طلبه ، وأشد عزيمة في الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر والصبر على الأذى في كل ذلك ، واحتمال المشاق في ذات الله تعالى ، وأرغب في الصلاة والصوم والأذكار وسائر العبادات وأنشط طلباً لها ومحافظة عليها ، ونحو ذلك

«Под силой тут подразумевается решимость, настрой человека в делах для ахирата[2]. Обладающий этим качеством больше всех [стремится] напасть на врага в джихаде, скор в выходе [для сражения с ним] и в его поиске [если тот убежал]. Он имеет сильную решимость в повелении благого и отстранении от порицаемого, проявляет сабр к невзгодам, испытаниям, которым он подвергается во всем этом [в течении жизни], ради Аллаха. Он испытывает сильное желание совершать намаз, держать пост, читать разные азкары и [совершать] другие поклонения, он самый активный в их поисках и соблюдении. И смыслом его слов «хотя в каждом [из них] есть благо» в том, что и в сильном и в слабом верующем есть благо, потому что их объединяет вера..»»[3]

Другой хадис, который приводит имам Муслим:

Абу Исхак сказал «Я спросил Аль-Асвада Ибн Язида о том, что ему пересказала Айша, да будет доволен ею Аллах, о молитве Посланника Аллаха, мир ему и благословение. Она сказала: «Он спал всю первую часть ночи и бодрствовал в ее конце. Кроме того, если у него была потребность в своей семье, он шел к ней, а, удовлетворившись, ложился спать. Когда же оглашался первый призыв, он вскакивал.».

قولها » وَثَبَ » أي : قام بسرعة ، ففيه الاهتمام بالعبادة والإقبال عليها بنشاط ، وهو بعض معنى الحديث الصحيح ( المؤمن القوي خير وأحب إلى الله من المؤمن الضعيف ) «

Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, говорит: «её слова «он вскакивал» означают, что он вставал очень быстро. В этом хадисе речь идет о внимании к поклонению, о совершении его активно, без лени. Он является частью смысла хадиса: «Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, чем слабый верующий» »[4]

Великий знаток хадиса, Мухаммад ибн Абдул Хади ас-Синди, да смилуется над ним Аллах, пишет в своих примечаниях к сборнику хадисов «Сунан Ибн Маджа»[5]:

قوله ( المؤمن القوي ) أي : على أعمال البر ومشاق الطاعة ، والصبور على تحمل ما يصيبه من البلاء ، والمتيقظ في الأمور ، المهتدي إلى التدبير والمصلحة بالنظر إلى الأسباب واستعمال الفكر في العاقبة

«Его слова «Сильный верующий» означают: сильный для совершения благих деяний и в [перенесении] трудностей богослужения; способный проявить терпение к тому, с чем ему придется столкнуться из испытаний и бед; внимательный в делах, который управляет смотря в чем есть польза, учитывая причины и размышляя о последствиях».

Известный ханафитский ученый, Мулла Али аль-Кари, толкует этот хадис следующим образом:

: » المؤمن القوي » ) أي : القادر على تكثير الطاعة ( » خير وأحب إلى الله » ) : عطف تفسير ( » من المؤمن الضعيف » ) أي : العاجز عنه ، ( » وفي كل خير » ) أي : أصل الخير موجود في كل منهما . قيل : المراد بالمؤمن القوي الصابر على مخالطة الناس وتحمل أذيتهم وتعليمهم الخير وإرشادهم إلى الهدى ، ويؤيده ما رواه أحمد وغيره عن ابن عمر مرفوعا : » المؤمن الذي يخالط الناس ويصبر على أذاهم أفضل من المؤمن الذي لا يخالط الناس ولا يصبر على أذاهم » . وقيل : أراد بالمؤمن القوي الذي قوي في إيمانه وصلب في إيقانه بحيث لا يرى الأسباب ، ووثق بمسبب الأسباب ، والمؤمن الضعيف بخلافه وهو أدنى مراتب الإيمان . وقال النووي- رحمه الله — : القوة هنا يراد بها عزيمة النفس في أمور الآخرة ، فيكون صاحب هذا أكثر إقداما على الغزو والجهاد ، وأسرع خروجا وذهابا في طلبه وأشد عزيمة في الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر والصبر على الأذى في كل ذلك ، وقوله : في كل خير ، معناه في كل من القوي والضعيف خير لاشتراكهما في الإيمان ، مع ما يأتي به الضعيف من العبادات

«Сильный верующий» — то есть, способный на многократное богослужение

«лучше пред Аллахом и более любим Им, чем слабый верующий»- то есть, [чем тот, кто] бессилен в этом

«хотя в каждом [из них] есть благо»- то есть основа блага есть в каждом из них.

Некоторые сказали, что под сильным верующим подразумевается, терпеливый к обидам от людей, к перенесению их мучений, находясь рядом с ними, в обучении их добру, наставлению их на правильный путь. Это подкрепляется тем, что передал имам Ахмад и другие от ибн Умара: «Верующий, который находится среди людей и проявляет терпение к их обидам лучше верующего, который отдалился от людей и не терпит их обиды».

Также сказано, что под сильным верующим тут подразумевается тот, кто силен в вере и который утвердился в якъине[6]таким образом, что он не видит причин, а видит только Того, кто создаёт эти причины, а слабый верующий противоположен ему и у него [у слабого верующего] самый низкий уровень имана.

Сказал имам Навави, да смилуется над ним Аллах:

«Под силой тут подразумевается решимость, настрой человека в делах для ахирата[7]. Обладающий этим качеством больше всех [стремится] напасть на врага в джихаде, скор в выходе [на сражение с ним] и в его поиске [если тот убежал]. Он имеет сильную решимость в повелении благого и отстранении от порицаемого, проявляет сабр к невзгодам, испытаниям, которым он подвергается во всем этом (в течении жизни), ради Аллаха… и смыслом его слов «хотя в каждом (из них) есть благо»является что в сильном и в слабом есть благо, потому что они объединяются в вере..»[8]

[1] Передал имам Муслим в своем «Сахихе»

[2] Ахират — будущая вечная жизнь. После смерти каждый человек попадает в мир, где он будет находится вечно. Это или Рай или Ад, в зависимости от того, кем человек был и какую жизнь он вел.

[3] Имам Навави «Шарх Муслим» 16/215

[4] Имам Навави, «Шарх Муслим» 6/22

[5] Мухаммад ас-Синди, «Хашияту сунди аля ибн Маджа», толкование 76 хадиса

[6] Якъин – несомненность, уверенность в своей вере

[7] Ахират — будущая вечная жизнь. После смерти каждый человек попадает в мир, где он будет находится вечно. Это или Рай или Ад, в зависимости от того, кем человек был и какую жизнь он вел.

[8] Мулла Али аль-Кари, «Миркатуль Мафатих шарху Мишкатиль Масабих» 5298

Источник: taalib.ru

Оставить отзыв »

Просмотров: 714
Яндекс.Метрика