Вопрос:

Ассаламу алейкум рахматуллах. В одной из фетв вы сказали, что шииты являются течением вышедшем из Ислама и их нельзя приветствовать. Можно ли поподробнее, из-за каких убеждений они вышли из Ислама? Так как встречая шиитов и говоря с ними, они начинают отрицать, что в их убеждениях есть искажение Корана и т.п., хотя видел статьи из работ их же ученых об искажении Корана. Может это тоже такая тактика, скрывание убеждений или они работами своих ученых не знакомы. (Россия, Тюмень)

Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Большая часть шиитов придерживается убеждений, которые совершенно не являются исламскими и выводят их из лона Ислама. Несмотря на то, что они верят в Аллаха (но ведь иудеи тоже верят в Аллаха), они имеют ложное убеждение, что Али (радиаллаху анху) должен был быть пророком, а не Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям). Они также придерживаются не имеющего основания убеждения, что Абу Бакр, Умар, Усман и остальные сахабы, кроме нескольких (радиаллаху анхум джами’ан) стали муртадами (вероотступниками) после смерти Наби (салляллаху алейхи уа саллям). Из числа многочисленных ложных убеждений, которых они придерживаются, некоторыми из них являются следующие:

а) Они считают, что Коран исказился со временем, и их двенадцатый имам, который в настоящее время скрывается в какой-то пещере, имеет первоначальный Коран, и когда придет время, он явится с ним.

б) Они верят в мут’а — форму проституции, когда человек женится на женщине на определенный срок, например, на один час, на день, на неделю и т.д., и по окончании этого периода, никах завершается. Они считают, что такой обычай имеет большую ценность.

в) Они верят в такыйа и китман. То есть, по их мнению, допустимо и, по сути, благородно, обмануть других, что они являются истинными мусульманами, говоря ложь о своих убеждениях и т.п.

Таковы лишь некоторые из их искаженных положений веры, и очевидно, что люди, придерживающиеся таких убеждений, не могут считаться мусульманами.

Поэтому тот, кто имеет указанные искаженные убеждения, будет считаться немусульманином. Если вы встретите человека, который заявляет о том, что он мусульманин, и он отрицает причастность к любому из вышеуказанных лживых убеждений, то он, с учетом презумпции невиновности, должен считаться мусульманином, пока нет явных доказательств того, что он присоединяется к убеждениям шиитов. Вы не впадете в грех, если попадетесь на его обман.

А Аллах знает лучше.

Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед


Джамиат уль-Улама, Дар уль- Ифта

 

Источник: askimam.ru