Вопрос:
Ассаламу алейкум рахматуллах. В одной из фетв вы сказали, что шииты являются течением вышедшем из Ислама и их нельзя приветствовать. Можно ли поподробнее, из-за каких убеждений они вышли из Ислама? Так как встречая шиитов и говоря с ними, они начинают отрицать, что в их убеждениях есть искажение Корана и т.п., хотя видел статьи из работ их же ученых об искажении Корана. Может это тоже такая тактика, скрывание убеждений или они работами своих ученых не знакомы. (Россия, Тюмень)
Большая часть шиитов придерживается убеждений, которые совершенно не являются исламскими и выводят их из лона Ислама. Несмотря на то, что они верят в Аллаха (но ведь иудеи тоже верят в Аллаха), они имеют ложное убеждение, что Али (радиаллаху анху) должен был быть пророком, а не Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям). Они также придерживаются не имеющего основания убеждения, что Абу Бакр, Умар, Усман и остальные сахабы, кроме нескольких (радиаллаху анхум джами’ан) стали муртадами (вероотступниками) после смерти Наби (салляллаху алейхи уа саллям). Из числа многочисленных ложных убеждений, которых они придерживаются, некоторыми из них являются следующие:
а) Они считают, что Коран исказился со временем, и их двенадцатый имам, который в настоящее время скрывается в какой-то пещере, имеет первоначальный Коран, и когда придет время, он явится с ним.
б) Они верят в мут’а — форму проституции, когда человек женится на женщине на определенный срок, например, на один час, на день, на неделю и т.д., и по окончании этого периода, никах завершается. Они считают, что такой обычай имеет большую ценность.
в) Они верят в такыйа и китман. То есть, по их мнению, допустимо и, по сути, благородно, обмануть других, что они являются истинными мусульманами, говоря ложь о своих убеждениях и т.п.
Таковы лишь некоторые из их искаженных положений веры, и очевидно, что люди, придерживающиеся таких убеждений, не могут считаться мусульманами.
Поэтому тот, кто имеет указанные искаженные убеждения, будет считаться немусульманином. Если вы встретите человека, который заявляет о том, что он мусульманин, и он отрицает причастность к любому из вышеуказанных лживых убеждений, то он, с учетом презумпции невиновности, должен считаться мусульманином, пока нет явных доказательств того, что он присоединяется к убеждениям шиитов. Вы не впадете в грех, если попадетесь на его обман.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Джамиат уль-Улама, Дар уль- Ифта
Источник: askimam.ru
https://www.youtube.com/watch?v=w_MA15MrD2k