1. Распространенным заблуждением относительно жертвоприношения является то, что некоторые люди полагают, что курбан является всего лишь благим деянием, которое можно совершить в праздник жертвоприношения и который принесет награду тому, кто совершит данный акт поклонения и нет ничего плохого в том, если он его не совершит.
Это не так, поскольку жертвоприношение считается ваджибом, т.е. это обязанность, исполнение которой опирается на серьезный религиозный довод и является долгом каждого мусульманина при условии, что он имеет определенную сумму.
2. Второе заблуждение касается того, от кого имени совершается жертвоприношение. Часто понимается так, что один курбан должен быть совершен от имени одного семейства. В итоге получается так, что несколько членов семьи, которым совершение курбана вменены в обязанность, совершают лишь одно жертвоприношение от имени всех. Это неверно. Так как курбан не ограничен семейными рамками, курбан является ваджибом каждому кто имеет определенный нисаб.
Если жена имеет такие средства, и от ее имени должно быть совершено отдельное жертвоприношение. Крмое того, если совершеннолетние дети обладают количеством нисаба, от их имени должно быть принесено отдельное жертвоприношение.
3. Третье заблуждение:жертвоприношение совершается с целью того, чтобы позволить людям есть благословенное мясо. Учитывая это, некоторые люди ограничиваются тем, что употребляют мясо курбана, которое им досталось от других людей и довольствуются этим. Безусловно, жертвенное мясо является благословенным, но не употребление жертвенного мясо является обязательством, а принесение жертвоприношения.
4. Во многих семьях глава семьи – мужчина совершает жертвоприношение от имени всех членов своей семьи, в то время как они даже не знают об этом и не просят об этом. Такой подход допустим только в том случае, когда совершается добровольное жертвоприношение. В том случае, когда глава семейства организовывает жертвоприношение для членов своей семьи, он должен быть их «представителем», чтобы курбан засчитался.
Islam-Today