Условия, при которых вступление в половую связь после завершения хайда и нифаса становится дозволенным

Если кровотечение завершилось по истечению максимального срока (хайд продлился 10 дней или нифас продлился 40 дней), половой акт дозволен даже без совершения гусля, тем не менее, совершить гусль после окончания кровотечения женщине желательно (мустахабб).

Если кровотечение завершилось по прошествии адата (нормального для данной женщины количества дней менструации), вступление в половую связь становится дозволенным только после того, как женщина совершит гусль.

Если кровотечение завершилось по прошествии большего, чем адат, количества дней (например, адат для данной женщины 7 дней, а кровотечение закончилось после 8-го дня), вступление в половую связь также дозволено только после совершения гусля.

Если менструация у женщины прекратилась раньше, чем обычно (например, ее адат составляет 7 дней, но кровь перестала выходить на 6-ой день), женщина должна совершить гусль и начать молиться и поститься в Рамадан, однако мужу запрещено вступать с ней в половую связь до того, как полностью выйдет время адата (7 дней).

Если после окончания менструации у женщины по каким-то причинам нет возможности совершить гусль и она совершает таяммум, мужу дозволено вступать с ней в половую связь только после того, как она совершит с этим таяммумом хотя бы один намаз, даже если это необязательный намаз. При этом ставится условием, чтобы это был намаз, в котором есть руку и суджуд и который можно восстановить. Следовательно, если женщина совершила с таяммумом похоронный или праздничный намазы, половой акт не становится дозволенным, так как в похоронном намазе нет руку и суджуда, а праздничный намаз не подлежит восполнению.

Если кровотечение у женщины закончилось по завершению адата или позже, но до истечения 10 дней, и до наступления времени следующего намаза осталось время, как минимум, на то, чтобы совершить гусль, переодеться и произнести первый такбир намаза (такбиратуль ихрам)1, но женщина этого не сделала, данный намаз становится для нее долгом, и она с этого момента находится в положении очистившейся женщины (так как во время хайда обязанности совершать намаз нет), поэтому муж в такой ситуации имеет право вступить с ней в половую связь даже до того, как она совершит гусль. Если после окончания кровотечения времени, оставшегося до следующего намаза, было недостаточно для совершения гусля, смены одежды и произнесения первого такбира, обязанности восполнить намаз на женщине нет.

Женщина, которая не молилась и не постилась по причине хайда или нифаса, должна восполнить пропущенный пост, но не должна возмещать пропущенные молитвы.

 

Истихада — это кровь, которая выходит не из матки и не имеет запаха, присущего крови хайда. Истихада приравнивается к постоянному кровотечению из носа, поэтому с женщины не спадает обязанность совершения намаза и обязательного поста. Также во время истихады дозволено соблюдать дополнительный пост и совершать половой акт.

Раздел, посвященный вещам, которые запрещено совершать в состоянии большого осквернения (джанаба)

В состоянии джанаба запрещено:

1. Совершение молитвы.

2. Чтение хотя бы одного аята Корана.

3. Прикосновение к хотя бы одному аяту Корана.

Исключение делается для мусхафа в футляре, при условии, что футляр не приделан к мусхафу.

4. Вход в мечеть.

5. Совершение обхода вокруг Каабы.

 

Раздел, посвященный вещам, которые запрещено совершать в состоянии малого осквернения (хадас)

В состоянии хадаса запрещено:

1. Совершать намаз.

2. Совершать обход вокруг Каабы.

3. Прикасаться к мусхафу или хотя бы к одному аяту Корана, кроме случая, когда мусхаф в футляре и футляр не приделан к мусхафу.

1.Времени должно хватить на произнесение слова «Аллах».

Автор: Шейх Мухийддин Абдуль-Хамид
Книга: Сабиль аль-Фалях, шарх Нур аль-идах