Му‘аз ибн Джабаль (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:
١ اذا اتى احدكم الصلو,ة والمام ع,لى حال فليصنع كما يصنع المام )ترمذى ج (٧٦ص
«Когда кто-нибудь из вас придёт на намаз, то в каком бы состоянии ни был имам, пусть делает то, что делает имам». (Тирмизи т.1, стр. 76).
Передав этот хадис, имам Тирмизи (рахматуллахи ‘алейхи) пишет:
والع مل ع ,لى هذا عندا هل العلم قالوا اذا جاء الر جل والمام ساجدKا فليس جد (٧٦ ص١ ولتجزئه تلك الركعة اذا فاته الركوع مع المام . )ترمذى ج
«Учёные поступают соответственно этому хадису, они говорят, что если человек находит имама в сажда, то пусть он тоже идёт в сажда. Но если он не совершил руку‘ вместе с имамом, то этот рака‘ат не будет полным для него». (Тирмизи т.1, стр. 76).
В Абу Дауд приводится:
عن ا بى هريرة قال قال ر سول ال اذاجئ تم الى الص لو,ة ون حن ص١ سجودفاسجدواو لتعدوها شيئا ومن ادرك الركعة فقدادرك الصلو,ة )ج ١٤٥
( Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) передаёт, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда придёте на намаз и находите меня в сажда, то вы тоже совершайте сажда, но не засчитывайте его. А кто успел на руку‘, тот успел на намаз». (т.1, стр. 145).
‘Аллама ибн Рушд Малики (рахматуллахи ‘алейхи) пишет:
الذى عليه الجمهور انه اذا ادرك المام قبل ان يرفع راسه من الركوع وركع
(١٥٨ ص١ مع فهومدرك للركعة وليس عليه قضاء ها )بداية المجتهد ج
«Большинство учёных говорит, что если человек успел на руку‘, пока имам не поднял свою голову из него, то он успел на рака‘ат, и он не должен его восполнять». («Бидаятуль Муджтахид» т.1, стр. 158).
Чтобы посмотреть больше хадисов и высказываний сахабов, см. “Мусаннаф ибн Аби Шейба” т.1, стр. 243, “Китабуль Асар” имама Мухаммада.
В “Дар Кутни” приводится:
(١۳۲ ص١ من ادرك ركعة من الصلو,ة فقد ادركها قبل ان يقيم صلبه )ج
«Кто успел на руку‘, тот успел на рака‘ат, пока имам не выпрямил свою спину из него» (т.1, стр. 132).
[ Муфтий Джамиль Ахмад Назири ]