Вопрос:
Можно ли при совершении малого омовения делать протирание обуви (масих) находясь в пути? Руслан.
Ответ:
Уа алейкум ассалам, Руслан.
Совершать протирание (масих) на кожаные носки (маси) является сунной Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Если кожаные носки закрывают всю стопу до щиколоток, и они достаточно прочны, и были одеты после того, как человек совершил омовение, то при следующем омовении можно не мыть ноги, а совершить символическое протирание носков влажными руками. Так могут поступать в течение суток те, кто не является путником, и в течение трех суток те, кто находятся в пути.
Сапоги и любая обувь, которая закрывает всю стопу до щиколоток, тоже подпадают под это положение. Если человек надел сапоги после омовение, и не снимал их, то при следующем омовении можно не мыть ноги, а совершить масих. Но если он снимет сапоги, то взятое на них омовение нарушится, и его будет необходимо будет обновить (тоже самое и с кожаными носками). Это очень удобно для тех, кому приходится совершать омовение на холоде. К примеру, продавцам на рынках, таксистам, путникам, и т.д.
Многим приходиться читать намаз на улице и стоять в носках бывает холодно. Поэтому они могут не снимать сапоги при омовении, и читать намаз в обуви.
Если человек ходил в этих сапогах по улице, или заходил в туалет, то это не препятствует их протиранию. Главное, чтобы на сапогах не было нечистот (моча, кал, кровь, алкоголь). Пыль и грязь не являются нечистотами. И даже если на сапоги попали нечистоты, то их можно просто смыть.
ОБТИРАНИЕ КОЖАНЫХ НОСКОВ (АЛЬ-ХУФФАЙН)
Источник: http://al-isnad.kz/fikh/obtiranie-kozhanyh-noskov-al-huffajn.html
© http://al-isnad.kz/
Ассаламу алайкум уа рахматуЛлах. Мне имам рассказал, что если он случайно снимет обувь, то можно помыть ноги и обратно одеть кожаные носки. То-есть не нужно делать полностью малое омовение. Он ханафит, но сейчас следует мнению большинства, так как находится в стране немусульман в Восточной части Европы. Можете рассказать об этом? ДжазакаАллаху хайран!
Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух. Если человек снимет хуфф в состоянии тахарата, то его масх нарушится, но ему достаточно будет просто помыть ноги и не обязательно повторять тахарат полностью.