Вопрос:

 Можно ли при совершении малого омовения делать протирание обуви (масих) находясь в пути? Руслан.

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Руслан.

Совершать протирание (масих) на кожаные носки (маси) является сунной Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Если кожаные носки закрывают всю стопу до щиколоток, и они достаточно прочны, и были одеты после того, как человек совершил омовение, то при следующем омовении можно не мыть ноги, а совершить символическое протирание  носков влажными руками. Так могут поступать в течение суток те, кто не является путником, и в течение трех суток те, кто находятся в пути.

Сапоги и любая обувь, которая закрывает всю стопу до щиколоток, тоже подпадают под это положение. Если человек надел сапоги после омовение, и не снимал их, то при следующем омовении можно не мыть ноги, а совершить масих. Но если он снимет сапоги, то взятое на них омовение нарушится, и его будет необходимо  будет обновить (тоже самое и с кожаными носками). Это очень удобно для тех, кому приходится совершать омовение на холоде. К примеру, продавцам на рынках, таксистам, путникам, и т.д.

Многим приходиться читать намаз на улице и стоять в носках бывает холодно. Поэтому они могут не снимать сапоги при омовении, и читать намаз в обуви.

Если человек ходил в этих сапогах по улице, или заходил в туалет, то это не препятствует их протиранию. Главное, чтобы на сапогах не было нечистот (моча, кал, кровь, алкоголь). Пыль и грязь не являются нечистотами. И даже если на сапоги попали нечистоты, то их можно просто смыть.