handshaking
Отвечал Шейх аль-Хадис Мавляна Мухаммад Юнус Джонпури (Деобанд)
Перевел на английский Абу Унейса 

Вопрос: 

Мой почтимый и уважаемый Мавляна,

Пусть мир, милость Аллаха и Его благословения будут над Вами.

Пожалуйста проинфомируйте этого слугу (Аллаха) достоверным хадисом относительно «аль-мусафаха» (пожимание при приветствии) двумя руками.

Ответ: 

Да возвысится Ваша честь.

Пусть мир, милость Аллаха и Его благословения будут над Вами.

Мусафаха буквально означает соединять руку с рукой другого. Это может делаться как двумя руками так и одной.

Те кто претендуют на то, что это сунна делать мусафаха одной рукой должны в первую очередь со своей стороны предоставить хадис где четко указана одна рука (при «аль-мусафаха»). (однако) Фактически, этого не достаточно. Помимо этого они должны доказать что существует запрет на мусафаха двумя руками. Без этих двух составляющих их доводы и претензии немогут быть действительными. 

Кроме того, если Вы ищите достоверный хадис относительно мусафаха двумя руками, знайте что есть хадис переданный от нашего господина Абдуллаха ибн Мас’уда (радыАллаху анх) в Сахих аль-Бухари (стр. 926[1]). Он передает: «Посланник Аллаха (саллалаху алейхи васаллам) научил меня ташшахуду как он научил меня суре из Корана пока моя рука была между его руками» 

Здесь четко установлено что рука Абдуллаха ибн Масуда (радыАллаху анх) была между двумя руками благородного Пророка (саллалаху алейхи васаллам). И это крайне неестественно (предпологать), что благородный Пророк (саллалаху алейхи васаллам)делал мусафаха двумя руками и Ибн Масуд (радыАллаху анх) делал то же самое но с одной рукой. Поэтому очевидно что обе руки Абдуллаха ибн Масуда также сжимали (благославенные руки Пророка (саллалаху алейхи васаллам))

Даже если принять что только одна рука Абдуллаха ибн Масуда (радыАллаху анх) пожимала благославенные руки пророка (саллалаху алейхи васаллам),то и в этом случае предпочтительным действитем будет действие пророка (саллалаху алейхи васаллам).

Если этот вопрос не состоит в том, что предпочтительно (раджих) и что не предпочтительно (марджух), то допустимы оба действия. Один, из хадиса фи’ли(действия) благославенного Пророка (саллалаху алейхи васаллам) и другой из хадиса такрири(молчаливое согласие Пророка, саллалаху алейхи ва саллам). Тем неменее, это очевидно что даже если оба варианта допустимы, то действие самого пророка все равно будет предпочтительным. И Аллах знает лучше.

Предпологать что это действие не было мусафаха – великое невежество. Имам Бухари доказал(действие) мусафаха из этого хадиса и также привел то что «Хаммад ибн Зейд совершал мусафаха с ибн аль-Мубараком двумя руками [2]» из которого мы знаем что это также путь саляфов. И Аллах знает лучше.

1. Сокращенное 2-х томовое издание Сахих Бухари широко используемое на Индийском суб-континенте
2. Ибид

Источник: al-fatava.com