Некоторые важные моменты, касающиеся жертвоприношения
Всевышний Аллах сказал в Коране:
Ни мясо, ни кровь их (жертвенных животных) не доходят до Аллаха, Его достигает лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро (Сура Хадж, 37).
Передается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «За каждый волос на теле жертвенного животного записывается награда человеку, совершающему курбан».
Забах (закалывание животного) требует, чтобы дыхательное горло, пищевод и две яремные вены были быстро перерезаны очень острым ножом, вместе с произнесением слов «Бисмиллях, Аллаху Акбар».
Является предосудительным (макрух) резать животное тупым ножом, поскольку это причиняет страдания животному. Также считается макрух начинать снимать шкуру с животного или ломать его конечности, прежде чем оно похолодеет (то есть, станет окончательно безжизненным). Точно также макрух продолжать резать шею животному, когда уже пройдены четыре вышеперечисленных прохода.
Мясо курбана должно быть разделено на три части. Одна часть для самого человека, одна – для его друзей и родственников и одна часть – для бедных и нуждающихся. Если же человек оставит все мясо себе, это также допускается.
Если шкура животного продается, деньги, вырученные за нее, нельзя оставлять себе, а нужно раздать как садаку бедным и нуждающимся.
Время совершения курбана начинается с утра праздника Ид аль-Адха (10-ого Зуль-Хиджа) и продолжается до заката 12-ого Зуль-Хиджа. Лучший день для курбана – день Ид аль-Адха, следующий – 11-ый день, и затем – 12-ый день.
Нужно смыть кровь с ножа, прежде чем резать следующее животное.
Человек не должен совершать молитву в одежде, испачканной кровью животного.
Веревки, путы, которыми связывали животное, должны быть отданы как милостыня.
Если курбан не был для человека ваджибом, но он купил животное с намерением на курбан, жертвоприношение становится для него обязательным.
Если курбан был ваджибом для человека, однако он не совершил его в три положенные дня по какой-то причине, в таком случае он должен отдать стоимость одной овцы или козы как милостыню. Если же он купил животное, но не принес его в жертву в эти три дня, он должен отдать это животное в качестве милостыни, но не убивая его.
Если человек совершает жертвоприношение за умершего по своему желанию, чтобы отдать умершему вознаграждение за него, он может как употребить это мясо сам, так и накормить других, и распределить его между любыми людьми по своему желанию. Другими словами, он может поступить с ним так, как со своим собственным курбаном.
Считается нежелательным для человека, который намеревается совершить жертвоприношение, стричь волосы и ногти, когда начинается месяц Зуль-Хиджа. Это основано на следующем хадисе:
«Если у человека есть животное, которое он намеревается принести в жертву, с началом месяца Зуль-Хиджа он не должен подстригать волосы или ногти, пока он не принесет в жертву это животное» (Муслим).
Однако, если человек все-таки будет стричь волосы и\или ногти в течение первых десяти дней Зуль-Хиджа, это не влияет на действительность курбана.
Источник: Jamiatul Ulama