Выдающиеся имамы-таби’ины ‘Ата, аль-Хасан аль-Басри, халиф ‘Умар ибн ‘Абду-ль-’Азиз, имамы ас-Саури и Абу Ханифа и другие сочли, что можно выплачивать деньги вместо еды. Сказал Абу Исхак ас-Саби’ий – один из имамов таби’инов: «Я застал их (т.е. сподвижников), в то время когда они давали садака рамадана дирхамами по цене еды». Привёл Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф».
Доводы на это мнение:
1. Не приводится ни от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни от кого из сахабов ясного высказывания о запрете выплаты стоимости заката аль-фитр.
2. Хадисы, ясно упоминающие определенные виды продуктов, не указывают на запрет всего остального, доказательством чего является факт, что сахабы, да будет доволен ими Аллах, дозволяли выдавать закат аль-фитр пшеницей, которая не упомянута в хадисах, вместо упомянутых ячменя, фиников и других видов продуктов.
3. Многие сахабы, даже большинство из них, во времена правления Му’авии сочли, что дозволено давать половину са’ (мера сыпучих веществ) сирийской пшеницы вместо одного са’ фиников. Это указывает на то, что они приравняли стоимость половины са’ этой пшеницы стоимости одного са’ фиников, ячменя и т.д.
4. Цель заката аль-фитр это обеспечить нуждающихся, а деньги более полезны для некоторых из них, чем еда. Поэтому в каждой стране следует учитывать положение нуждающихся.
5. Многие нуждающиеся берут продукты и в тот же день или назавтра продают их за цену, меньшую их стоимости, таким образом они и не используют еду, и не получают соответствующей её стоимости цены.