Приведём короткую выдержку из книги «Тухфату-н-нубаля фи джамаати-н-нисаа» имама Абдуль-Хайя Лякнави Хинди Ханафи, рахимахуллах, в которой содержатся мнения алимов относительно законности/незаконности создания женского джамаата с имамом-женщиной для совершения намаза. На 8-й странице «Тухфату-н-нубаля» говорится следующее:
Знай, среди учёных есть разногласие относительно законности создания отдельного женского джамаата (с женщиной-имамом) для проведения молитвы. Так, например, имам Шафии, разыАллаху анху, высказался за поощрение (истихбааб) создания отдельного джамаата женщин (с женщиной-имамом) для совершения намаза. Такого же мнения придерживались имамы аль-Авзаи, ас-Саури, Ахмад ибн Ханбаль, и его передаёт Ибн аль-Мунзири, рахимахуллАх, от Аиши и Умм Салямы, разыАллаху анхума. Ан-Нахаи и аш-Шааби, рахматуллахи алейхима, сказали, что женский джамаат (с женщиной-имамом) дозволен только в желательном намазе, но запретен в обязательном намазе. И явно отошли от истины Абу Саур, аль-Мазани и имам Мухаммад ибн Джарир ат-Табари, рахимахумуллах, когда разрешили женщине руководить как мужским, так и женским джамаатом. Что касается Хасана аль-Басри и имама Малика, рахматуллахи алейхима, то они не разрешают женщине быть имамом ни в обязательном, ни в желательном намазах. Все эти мнения приводит имам аль-Айни Ханафи, рахимахуллах, в книге „Аль-Биная“.
Известно из многих книг по ханафитскому мазхабу, что создание отдельного женского джамаата (с женщиной-имамом) — это макрух тахриман (действие, близкое к запретному (харам) и поэтому влекущее за собой грех)…
(Цитировалось по книге «Тухфату-н-нубаля фи джамаати-н-нисаа» имама Лякнави, рахимахуллах)
От себя добавим, что те ханафитские алимы, которые сочли создание женского джамаата (для совершения обязательного и желательного намазов) к макруху, разрешают его для джаназа-намаза (похоронного намаза)
Автор: Шейх Лякнави Хинди Ханафи
Книга: Тухфату-н-нубаля фи джамаати-н-нисаа
Источник: Даруль-Фикр.Ру