Автор: Шейх Фараз Раббани Шейх Амджад Рашид Источник: sunnipath.com Вопрос: Какое самое верное мнение относительно взгляда на части тела женщины, которые не относятся к аурату (на лицо и руки)? Будет ли это грехом, если я посмотрю на лицо и кисти рук посторонней женщины (т. е. не являющейся мне близкой родственницей) более одного раза? Ответ: (отвечает шейх Фараз Раббани) Ваалейкум ассалам ва рахматуллах! 1. По ханафитскому мазхабу, дозволено (но без необходимости нежелательно) мужчине смотреть на лицо и кисти рук женщины, а женщине смотреть на части тела мужчины, которые не входят в аурат, но при условии, что они не боятся возникновения полового влечения или страсти. 2. Если человек опасается, что есть вероятность возникновения полового влечения или страсти, смотреть запрещено. 3. Исключение составляют случаи, когда посмотреть необходимо. Например, когда человек выступает свидетелем в суде или смотрит на того, с кем собирается вступать в брак, если есть реальная надежда, что брак действительно будет заключён, но всё это при условии, что человек смотрит с соответствующим законным намерением, а не для удовлетворения своих страстей. 4. Под словом «страсть» следует понимать любое физическое желание или склонность сердца. 5. Не является условием, чтобы это было сильное физическое влечение или чтобы оно сопровождалось мыслями сексуального характера или половым возбуждением. 6. Отсутствие страсти означает, что человек смотрит на другого так, как смотрел бы на своего ребёнка или на красивое растение. Источник: «Аль-Фатава аль-Хиндийя» (5.329-330); Ибн Абидин/Хаскафи, «Радд аль-Мухтар `аля ад-Дурр аль-Мухтар» (баб шурут ас-солят). Вопрос: Дозволено ли смотреть на учителя противоположного пола с целью обучения? Ответ: (Отвечает шейх Амджад Рашид) Самое сильное мнение в шафиитском мазхабе состоит в том, что запрещено (харам) мужчине смотреть на лицо женщины из не-махрамов и наоборот, при этом не имеет значения сопровождается этот взгляд страстью или нет. Тем не менее, в шафиитском мазхабе есть также мнение, согласно которому дозволено смотреть на лицо без страсти. И это соответствует позиции ханафитов в данном вопросе. Имам Байджури, рахимахуллах, в «Хашия» указал на то, что следование данному мнению дозволено, так как женщины стали всё чаще открывать свои лица. Обратите внимание на тот факт, что данное различие во мнениях существует только относительно взгляда на лицо. Что касается головы (помимо лица), рук и стоп, то смотреть на них в любом случае запрещено, со страстью или без неё.
Похожие новости
Рубрики
- "Ихъя улюм ад-дин"
- "Нуруль Идох ва наджатуль арвах"
- "Этика разногласий" Шейх Мухаммад Аввама
- «Мухтар лиль Фатва» Имама аль Маусыли
- «Фикх и Хадис людей Куфы».
- 5 столпов Ислама
- Адаб
- Актуальные вопросы
- Акыда
- Апологетика
- Арабский язык
- Ахкамы (решения) связанные с намазом в пути( сафаре)
- Библиотека
- Благотворительность
- Вопрос- ответ по фикху
- Воспитательное
- Все о джиннах
- Джаназа намаз (погребальная молитва)
- Жизнеописание Пророка (ﷺ)
- Закят
- Имам Абу Ханифа (رضي الله عنه)
- Ислам и наука
- История
- Книги
- Коран
- Курбан Айт
- Мабсут имама Сарахси
- Манхадж
- Медицина
- Мусульманка
- Намаз
- Никах (бракосочетание)
- Омовение
- Полезное напоминание
- Пост
- Пятничный намаз
- Рамадан
- Рождение ребенка
- Семейные отношения
- Сподвижники пророка
- Статьи
- Статьи на казахском языке.
- Табиины
- Талак
- Талак (развод)
- Тафсир
- Таяммум
- Торговля
- Усуль аль фикх Основы фикха
- Ученые наследники пророков
- Фатвы
- Фикх
- Хадж
- Хадис
- Халяль-Харам (дозволенное и запретное)
- Часто задаваемые вопросы о хадже и умре
- Что такое мазхаб?
- Шарх Мухтасар Тахави ли Джассас