Вопрос:
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
У меня возник вопрос по поводу намаза для мусафира. Я работаю за 250 км от дома в другой стране, снимаю квартиру, уезжаю, приезжаю и делаю намерение на 6 дней. По дороге делаю мусафир-намаз, а в квартире я должен полный намаз делать или сокращенный? И сунна-намаз можно ли не делать? Если есть возможность, укажите на источник. У нас вышли разногласия, и дай Аллах, решится этот спор с Вашей помощью, а то в квартире половина читают мусафир, половина муким, а так хочется коллективный намаз, ведь награждение больше. Заранее спасибо.
С уважением, Рамазан. (Кыргызстан)
Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
В случае, если Вы работаете в 250 км. от Вашего родного города и остаетесь в этом месте не на 15 дней и не более этого, то Вы подпадаете под категорию «Мусафир» до тех пор, пока Вы не вернетесь домой. Пока Вы не дома, Вы будете читать каср, даже если находитесь в своей квартире. До тех пор, пока человек является мусафиром, он может пропускать сунна-намазы за исключением сунны Фаджра.
عن عبيد الله بن عبد الله عن بن عباس : أن رسول الله صلى الله عليه و سلم أقام بمكة خمسة عشر يصلي ركعتين ركعتين
Абдулла бин Аббас (радиаллаху анху) сказал: «Пророк оставался в Мекке в течение 15 дней — т.е. 14 дней и покинул Мекку на 15-ый день — и совершал каср (читал 2 ракаата для зухр, аср и иша-намаза)». (Насаи, хадис №1453)
وروي عن ابن عمر أنه قال من أقام خمسة عشر يوما أتم الصلاة
Ибн Умар (радиаллаху анху) сказал, что человек, намеревающийся оставаться где-либо на протяжении 15 дней (или более), должен совершать полный намаз (т.е. зухр, аср, и иша должны читаться полностью, то же касается и сунны муаккады). (Тирмизи, хадис №548)
عن عائشة أم المؤمنين قالت : فرض الله الصلاة حين فرضها ركعتين ركعتين في الحضر والسفر فأقرت صلاة السفر وزيد في صلاة الحضر
Саидатуна Аиша (радиаллаху анха) передает: «Когда намаз был впервые сделан обязательным, он состоял из двух ракаатов и он был установлен в качестве двух ракаатов для тех, кто путешествует. А если человек не путешествует, он был увеличен до четырех ракаатов. (имея в виду намазы зухр, аср и иша)». (Сахих аль-Бухари, хадис №343)
عن ابن عمر يقول : صحبت رسول الله صلى الله عليه و سلم فكان لا يزيد في السفر على ركعتين وأبا بكر وعمر وعثمان كذلك رضي الله عنهم
Ибн Умар (радиаллаху анху) говорит: «Я находился с Пророком , и он читал только два ракаата (для зухр, аср и иша), когда находился вне дома в пути, и я видел как Абу Бакр, Умар и Усман (радиаллаху анхум) делали то же самое». (Сахих аль-Бухари, хадис №1051)
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
Источник: askimam.ru