بسم الله الرّحمن الرّحيم
Зуль-хиджа считается одним из четырех запретных месяцев. Аллах Всевышний сказал:
إِنَّ عِدَّةَ الشُّهُورِ عِنْدَ اللَّهِ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا فِي كِتَابِ اللَّهِ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ
«Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные». (Сура «Покаяние», аят 36)
Для того, чтобы указать на величие этих дней, Всевышний Аллах клянется в Священном Коране этими днями. Аллах Всевышний сказал:
وَلَيَالٍ عَشْرٍ
«Клянусь десятью ночами!» (Сура «Заря», аят 2)
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), говорил, что под десятью ночами имеется ввиду первые десять ночей месяца Зуль-хиджа.
Этот месяц, также является месяцем жертвоприношения. Особенную ценность имеют поклонения совершенные в первые десять дней этого месяца.
Вот что сказано об этом в хадисах:
«Пост в первые дни месяца Зуль-хиджа, приравнивается к одному году поста, одна ночь поклонений – приравнивается к поклонениям совершенным в ночь предопределения». (Ибн Маджа)
«За каждое совершенные поклонения в первые 10 ночей Зуль-хиджы, сауабов дается в 700 раз больше». (Аль-Байхаки)
«Ценность первых 10 дней месяца Зуль-хиджа, равна 1000 дням в другие дни, день Арафа, равен 10 000 дням». (Аль-Байхаки)
«Нет перед Аллахом более благого дела чем поклонения совершенные в первые 10 дней Зуль-хиджы. В эти дни повторяйте многократно тасбих «СубханаЛлах», тахмид «АльхамдулиЛлях», тахлиль «Ля иляха иляллах», и такбир «Аллаху акбар»». (Ат-Табарани)
Сахабы обратились к пророку: «О посланник Аллах! Поклонения совершенные в первые этого месяца ценнее совершения джихада?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да, лучше чем совершение джихада. Но джихад человека который пожертвовал для этого своей душой и своим имуществом, очень ценен». (Аль-Бухари)
Сообщается со слов жены Хунайда ибн Халида, что некоторые жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывали: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах) и приветствует, постился в день ‘Ашура, в течение девяти дней месяца Зуль-Хиджа, три дня каждый месяц, и понедельник с четвергом”. (Абу Дауд 2437, ан-Насаи 2372, 2417, Ахмад 6/288, аль-Байхаки 285)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В какие бы дни ни совершались праведные дела, больше всего Аллах любит (совершение их) в эти дни», — имея в виду (первые) десять дней (месяца Зуль-хиджа)». (Аль-Бухари)
«За каждый день поста в первые 9 дней Зуль-хиджы, мусульманин будет удостоен благостей как за освобождение 100 рабов имея богатство добытое дозволенным путем, или же вознаграждения дающееся человеку который пожертвовал 100 коней людям идущим на пути Аллаха, или же равное 100 верблюдам которое приносится в жертву в Каабе». (Рияд-ун Насихин)
К праведным делам относятся как молитвы и милостыня, так и дополнительные посты. Поэтому, желательно соблюдать пост в первые девять дней месяца Зуль-хиджа. Нельзя поститься в десятый день, поскольку это праздничный день — Курбан. Держать пост в этот день запрещено.
Аль-Бухари и Муслим передают, что Абу Са‘ид аль-Худри (да будет доволен им Всевышний Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал поститься два дня в году: в день разговения и в день жертвоприношения.
Особенно хотелось бы отметить пост в день Арафа — девятый день месяца Зуль-хиджа.
Передают со слов Абу Катады (да будет доволен им Аллах), что (однажды) Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о соблюдении поста в день Арафа, и он сказал: «(Пост в этот день) служит искуплением (грехов) прошлого и будущего года». (Муслим)
Таким образом, за один день поста в день Арафа, Аллах прощает грехи человека за два года. Так давайте же не будем упускать такой возможности заслужить прощения Аллаха и усердствовать в поклонении в эти благословенные дни.
Нужно отметить, что является сунной постригать ногти и волосы каждую неделю, но в эти дни лучше оставить это. Досточтимый Ибни Абидин аль-Ханафи (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«В первые 10 дней Зиль-хиджы, нужно отложить эту сунну. Хадис «Кто собирается резать Курбан, пусть по приходу месяца Зуль-хаджа не постригает волосы и ногти» — не является приказом. Является мустахабом перенести их до совершения обряда жертвоприношения».
Тому кто собирается принести жертву, становится мустахабом не постригать волосы, бороду, усы и ногти до первого дня Курбана, но это не уаджиб. Если он и пострижется, то нет в этом греха и благости за Курбан не уменьшатся.
Просим Аллаха Всевышнего, чтобы Он принял наши поклонения, и одарил Своей милостью. Аллахумма Аамиинь.
Подготовил: Хадис аль-Ханафи