На 7 году Хиджры была построена первая мечеть за пределами священной Медины, названная «Джамиуль Сан‘а аль-Кабир».
Она считается третьей мечетью, построенной мусульманами, после мечети «Куба» и мечети Пророка (мир ему и благословение) в священной Медине.
Пророк Мухаммад (мир ему м благословение) повелел построить ее после хиджры, когда он отправил Ибн Яхнуса Ансари посланником в Йемен для призыва его жителей к Исламу.
Помимо «Джамиуль Джалад», построенной Муазом ибн Джабалем, в Йемене есть еще одна мечеть, которую по приказу Посланника Аллаха (мир ему и благословение) построил сподвижник Фарват ибн Мусайк — Джами‘у Сан‘а. На сегодняшний день городе Сан‘а функционирует мечеть или молельня для праздничных намазов; она тоже была построена по приказу Пророка (мир ему и благословение), который сказал Фарвату ибн Мусайку: «Построй мечеть, и пусть она будет вашим молитвенным домом».
Фарват ибн Мусайк был один из тех йеменских предводителей, которые пришли со своими делегациями к Пророку (мир ему и благословение) и наряду с другими приняли Ислам.
Фарват ибн Мусайк пришел к Пророку (мир ему и благословение) в 7 году по хиджре. Он был один. Подойдя к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), он объявил о принятии Ислама, а затем вернулся в Йемен, чтобы распространить истинную веру и призывать к ней людей.
В 9 году по Хиджре к Пророку (мир ему и благословение) пришла вторая делегация, в составе которой были лидеры разных племен, такие как Амр ибн Малики Аз-Зубайди, являвшийся предводителем Зубайдитов.
Впоследствии Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назначил его эмиром нескольких племен в Йемене и повелел им построить эту мечеть.
Некоторое время эта мечеть выглядела довольно скромно, представляя собой помещение из четырех стен и простого ровного потолка, а позже, уже в четвертом веке по Хиджре, ее достроили, придав нынешний вид.
Фарват ибн Мусайк обладал достаточной мощью, чтобы выставить заслон перед появившимися в Йемене вероотступниками и противостоять им.
Эти события известны в истории как черная смута, или «аль-‘ансий».
Фарват ибн Мусайк доказал, что Мухаммад (мир ему и благословение) является Посланником Аллаха, и его поддержали многие из племени Мизхиев. Тем самым прославился как один из выдающих людей, противостоявших этой смуте и справившихся с ней. Он оставался на своем посту в течение всего времени правления Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) и части периода правления Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). При Умаре (да будет доволен им Аллах) он также участвовал в исламских сражениях.
Затем он некоторое время жил в Куфе, а потом вернулся в Йемен, в город Сан‘а, где и провел последние годы, пока в 41 году по Хиджре его не настигла смерть.
Похоронили его снаружи от мечети, недалеко от ее восточной стены.
Исторические мечети в Йемене и сегодня свидетельствуют о том, к чему стремились с такими трудами и усилиями, используя для распространения Ислама да‘ват и дискуссии, первые сподвижники, да будет доволен ими Аллах.
Города Йемена оказались первыми, чьи жители приняли Ислам мирным путем и важнейшую роль в этом, а также в процессе объединения народов Йемена сыграли сподвижники Пророка (мир ему и благословение) и одним из первых среди них был Абу Муса аль-Аш‘ ари. Именно он мобилизовал жителей страны на защиту исламского государства от римлян и персов, когда те хотели захватить Йемен во времена правления халифов Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах).