Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракятух.

Хотелось бы задать такой вопрос, на который я нашел противоречивые ответы и хотел бы узнать ваше мнение.
Так в Коране есть такой аят «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено» (сура «ан-Нур», 3).
Не буду утверждать на 100% но кажется из того, что написано на салафитских сайтах я понял, что не покаявшийся прелюбодей не может жениться на целомудренной мусульманке и не покаявшееся прелюбодейка не может выйти замуж за целомудренного мусульманина и даже прелюбодеи не покаявшись не могут пожениться. Но на других исламских сайтах я нашел следующе: «Большинство правоведов для признания действительности брака, заключаемого с прелюбодейкой, не ставят покаяние как обязательное условие. Передается, что Ибн Умар, наказав мужчину и женщину за совершение прелюбодеяния, решил соединить их в браке. Только ханбалиты ставят покаяние как условие, ссылаясь на слова Всевышнего: «Прелюбодей может жениться только на прелюбодейке или многобожнице. На прелюбодейке может жениться только прелюбодей или многобожник. А верующим запрещено это» (Коран, 24:3).
Какого ваше мнение, по этому поводу т.к. я часто сталкиваюсь с тем, что особенно парни, которые совершали прелюбодеяние не покаявшись в этом грехе вступают в брак с девственницами. Более того уже будучи женатыми они имеют любовниц. А бывают, что молодые пары до заключения никаха совершают зина (прелюбодеяние) и потом вступают в брак. Действителен ли такой никах в обоих выше приведенных случаях?
И еще один вопрос если до брака молодые целовались, обнимались и ласкали друг друга, но при этом извиняюсь за подробности половой орган мужчины не проник в половой орган девушки, а затем они вступили в брак без покаяния действителен ли их никах?
Я понимаю, что зина это харам и ласки девушки и парня до никаха харам и не в коем случаи не оправдываю это. Но меня очень волнуют выше указанные вопросы. Я например уже сталкивался с тем, что молодая пара не прошла никах. Жених сказал, что это налагает обязанности.

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатуху, Артур.

Всевышний Аллах сказал: «Прелюбодей женится (янкиху) только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено». (Свет, 3)

Богословы разделились в толковании этого аята. Некоторые считают, что этот аят запрещает целомудренному мусульманину жениться на прелюбодейке, которая открыто совершает прелюбодейство и не кается в своем грехе. Точно также, целомудренная мусульманка не должна выходить замуж за человека, который продолжает прелюбодействовать. Это мнение имама Ахмада ибн Ханбаля.

Другие богословы, объясняя данный аят, сказали, что речь идет не о женитьбе, а о половом акте, так как глагол «накаха» (отсюда — «никах») в арабском языке, помимо значения «вступать в брак», имеет другое значение — «совершать совокупление».

Т.е. прелюбодеяние с прелюбодейкой совершает никто иной кроме, как прелюбодей или многобожник. «Верующим же это запрещено», т.е. прелюбодеяние.

Но большинство богословов считают, что этот аят отмененный — мансух. Религиозное предписание (хукм) этого аята отменяет (насих) 32-й аят из этой же суры: «Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий». (Свет, 32)

Этого мнения придерживались Саид ибн Аль Мусиб,  Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас, Ибн Умар,  имамы  Абу Ханифа, аш-Шафии и Малик. *(см. тафсиры: «Ат-Тахрир ва ат-Танвир», «аль-Куртуби», «ат Табари»).

Таким образом, согласно мнению большинства ученых, никах мужчины с женщиной, совершившей прелюбодеяние, и наоборот, является действительным. Но все же не следует  забывать, что прелюбодеяние относится к тяжким грехам и впавший в этот мерзкий грех обязан покаяться. Дополнительно по этой теме читайте здесь, здесь и здесь.