Вопрос: Мне говорили, что во время намаза ни один волос женщины не должен быть открыт. Но иногда во время намаза волоски, бывает, выходят из-под платка. А потом прочитала, что намаз нужно повторять, только если раскрытой окажется четверть части тела, которую нужно скрыть. Это правило относится и к волосам? То есть если раскроется четверть головы, то только тогда нужно повторять намаз? Или же имеется в виду, что при раскрытии четверти одного волоска нужно повторять намаз?
Ответ:
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Женщина должна стараться сделать все возможное, чтобы каждый ее волосок был скрыт во время намаза, поскольку волосы входят в ее аурат.
В отношении волос на голове применяется то же правило, что и в отношении части тела, входящей в аурат. Волосы, спадающие с головы, рассматриваются таким же образом. Соответственно раскрытие четверти волос на голове или спадающих волос (а не одного лишь волоска) делает намаз недействительным, если такое раскрытие длилось в течение трех тасбихов. (Ибн Абидин. Радд-уль-Мухтар. – Том 2, стр. 82)
(قوله قدر أداء ركن) أي بسنته منية. قال شارحها: وذلك قدر ثلاث تسبيحات اهـ وكأنه قيد بذلك حملا للركن على القصير منه للاحتياط
То есть, если во время намаза откроется небольшое количество волос, намаз от этого недействительным не станет, поскольку они не равны ни четверти головы, ни четверти спадающих волос. (Айни. Биная. – Том 2, стр. 129)
يعني إذا انكشف ربع شعر المرأة يكون مانعا للصلاة عندهما… امرأة صلت وشعرها من تحت أذنها مكشوف قدر ربعه تعيد صلاتها… (والمراد به النازل من الرأس) ش: أي المراد بالشعر هو الشعر النازل من الرأس لا المسترسل إلى أسفل الأذنين. وفي » الذخيرة » امرأة صلت وشعرها من تحت أذنها مكشوف قدر ربعه فسدت صلاتها. والدليل على كون الشعر النازل عورة أن محمدا — رَحِمَهُ اللَّهُ — جمع في الأصل بين الرأس والشعر، لأن المراد من الرأس ما عليه من الشعر، فثبت أن الشعر النازل منه عورة. م: (هو الصحيح) ش: وهو اختيار الشيخ الإمام محمد بن الفضل البخاري. وقال فخر الإسلام: وهو الأصح عندنا، واحترز بقوله هو الصحيح عن قول صدر الشهيد، فإن عنده الشعر النازل ليس بعورة، وهو رواية المتقي، ذكره المحبوبي. وأما الشعر المسترسل إلى أسفل من الأذنين ففي كونها عورة روايتان، واختيار أبي الليث أنه عورة احتياطا. وعند أبي عبد الله البلخي ليس بعورة، والاحتياط فيما ذهب إليه أبو الليث
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Источник: askimam.ru