Вы ответите: в слабости. Правильно… А как проявить ту самую слабость, показать её, если на самом деле ты не слабая, а очень даже сильная? Как это сделать? Для этого нужно проявить гибкость и хитрость — сугубо женские черты характера. На самом деле, не каждая женщина способна проявить эту гибкость. Большинство – даже пытаться не будут, а пойдут напролом, как танки. Почему? Чего такого более сильного должно быть ещё проявлено в женщине, чтобы суметь показать эту нелёгкую, как выяснилось, гибкость?
Приведу пример: в суете дня верующая женщина, несмотря на то, что у неё полно дел, всё равно найдёт время на молитву, совершит намаз. Почему? Потому что мы проявляем смирение перед Всевышним. И какая бы ни была женщина умная, взрослая, сильная, эти качества отступают, когда ты встаёшь на молитву перед своим Создателем. И какая бы ты ни была королева, перед Ним ты всегда будешь стоять смиренно, как маленькая девочка.
Чем отличается смирение от терпения?
Смирение – принятие с любовью того, что есть. А терпение – временное пережидание, и весь смысл здесь – в ожидании лучшего. Стиснув зубы, ждёшь, когда же это всё закончится. Смирение – когда ничего не ждёшь. Это любящая покорность и довольство, что бы ни случилось, — вот истинное проявление власти женщины: умение смириться, несмотря ни на что.
Чтобы добиться такой власти, надо проработать самый первый и большой грех – гордыню. Только негорделивая женщина может проявить все перечисленные качества и способна смириться, проявить гибкость, слабость и женственность, то есть стать и быть той, какой изначально создал тебя Господь, той, которая воспитывает нацию и взращивает своего героя. Гордой женщине это будет сделать тяжело, ведь она поставит под удар собственный имидж, свой авторитет сильной женщины.
Следующий этап – работа с гордыней.
В исламе, как и во всех других конфессиях, существует масса способов профилактики гордыни. Это тахарат или ритуальное омовение, намаз, пост, избегание излишеств, меньше смеха (иначе черствеет сердце), милостыня (причём отдавать нужно уметь не самое старое и ненужное тебе, а делиться тем, что как раз-таки нужно и дорого тебе), дуа — мольба, уважение родителей, чтение Корана, дружба с людьми, которые вдохновляют к одобряемому, ходьба и размышление, сон на жёстком, пребывание на природе.
И ещё научитесь отрицать себя. Если вы будете говорить: я красивая и успешная, в этом уже есть жилка дьяволизма. Нужно говорить: это Бог меня создал такой. Ведь человеку принадлежат лишь мысли, которые превращаются в поступки, и всё. Остальное не счастье в руках! … ваше! Нет в этой жизни ничего вашего, всё «напрокат». Кому-то дано больше, кому-то меньше… Хочешь больше – развивай свои мысли, формируй мышление изобилия, и таким образом будешь совершать действия, которые приведут тебя к баракяту (благосостоянию). Купишь красивый дом, хорошую машину, родишь детей. Но это тоже всё «напрокат». Настанет время – и это придётся вернуть Тому, кто всё дал. А может, вовсе настанет час, что даже отдать не успеешь, просто умрёшь. Это всё останется, а тебя не будет. Всё останется, потому что это не твоё, а дано во временное пользование.
Поэтому отрицание себя ведёт к развитию поклонения Всевышнему и истинному самосовершенствованию. И вот когда ты понимаешь и принимаешь, что это всё не твоё, а дано «напрокат», то становишься настолько внимательным, благодарным и смиренным, что сможешь вынести и большую благодать, и богатство.
Но всегда надо помнить: твоим это не станет. Это словно прививка от бешенства. Когда вы привиты – отрицаете себя, своё превосходство и преимущество, и то, что это ваше, но бережно и мудро пользуетесь тем, что получили во временное пользование, — вы никогда не станете бешеным. Не будете с пеной у рта доказывать кому-то, что это всё принадлежит вам, не станете кусаться, когда у вас что-нибудь украдут или что-то потеряете. А просто задумаетесь, почему это произошло. И поймёте: пришло время сдачи «проката», и будете безмерно благодарны, что вам была дана такая возможность. И пойдёте дальше, спокойно и благородно, как подобает развитому человеку, а не бешеному псу.
Что такое скромность?
Это не только украшение, но и «защитный шлем» от затвердевания сердца и профилактика интуиции. Скромность и отрицание себя взаимосвязаны и дополняют друг друга. Скромность – это выдержанность, какие бы эмоции вас ни одолевали, это проявление защитной бдительности. С помощью скромности вы никогда не перейдёте черту, которая ведёт к погибели.
Это стратегический манёвр, это значит всегда быть на шаг впереди. Потому что бурные эмоции могут взять верх над вами, и вы потеряете бдительность и самоконтроль, и в итоге можете совершить поступок, который отразится в перспективе, в будущем. Очень наглядно это можно понаблюдать на примере автомобиля.
Представьте, что у вас был недорогой подержанный автомобиль. И вот удалось приобрести новый, дорогой, да ещё со всеми «наворотами». Безусловно, на новой машине хочется мчаться на огромной скорости. Но вы, несмотря на все возможности нового авто, двигаетесь так же скромно, как ездили на прошлой машине. Вы по-прежнему деликатны по отношению к другим водителям – таким образом, вы проявляете бдительность, и ваша выдержка обернётся для вас только благом…