Вопрос:

Каково шариатское решение насчет намаза, совершенного там, где висит изображение (постер и т. п.)?

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

В идеале следует молиться там, где нет ничего, что могло бы отвлечь человека от намаза или привнести элемент нежелательности. Однако, если человек прочитал намаз в месте, где находилось изображение одушевленного объекта, шариатское решение зависит от размера картинки. Изображения неодушевленных предметов, например, деревьев, домов, машин и так далее, не влияют на намаз, однако лучше не совершать намаз напротив них, ведь они могут отвлечь человека.

Есть два вида изображений одушевленных объектов:

1) Маленькие.
2) Большие.

Маленькой считается такая картинка, детали которой, если положить ее на землю, человек с нормальным зрением не различит с высоты своего роста. Например, сюда относятся изображения на монетах.

Большим же считается изображение, детали которого, если положить его на землю, человек с нормальным зрением различает без труда.

Нет нежелательности в совершении намаза, если рядом находится маленькое изображение.

Однако, если человек читает намаз в помещении с большим изображением, степень нежелательности зависит от местоположения картинки. Наиболее нежелательно, если картинка находится перед вами. Степень нежелательности уменьшится, если картинка над вами; еще больше уменьшится, если она справа от вас; еще менее нежелательно, если она находится слева от вас, и наконец, позади вас[1].

А Всевышний Аллах знает лучше.

Муфтий Фараз Адам аль-Махмуди

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

________________________________________
[1]   قوله: “كالتي على الدينار” ومثلها الصورة المنقوشة في خاتم غير مستبينة أفاده في المحيط وقد روي أن خاتم أبي هريرة كان عليه ذبابتان وخاتم دانيال كان عليه أسد ولبوة وبينهما صبي يلحسانه …والتقييد بغير المستبين يفيد أن المستبين في الخاتم تكره الصلاة معه كذا في المنح (حاشية الطحطاوي على مراقي الفلاح ص 362  دار الكتب)
”و” يكره… “ولبس ثوب فيه تصاوير” ذي روح لأنه يشبه عبادتها وأشدها كراهة أمامه ثم فوقه ثم يمينه ثم يساره ثم خلفه “وأن يكون فوق رأسه أو خلفه أو بين يديه أو بحذائه صورة إلا أن تكون صغيرة” بحيث لا تبدو للقائم إلا بتأمل كالتي على الدينار لأنها لا تعبد عادة… (مراقي الفلاح، ص132  المكتبة العصرية)

Источник