По итогам своих исследований он выпустил книгу под названием: «Библия, Коран и наука: исследование священных писаний в свете современной науки».
Известный хирург Морис Букай родился во Франции в христианской семье. После окончания средней школы он поступил на факультет медицины и позднее стал искусным хирургом, знаменитым даже за пределами Франции. Однако один случай, произошедший с ним, навсегда изменил его жизнь.
Французы известны своей любовью к археологии и разного рода историческим ценностям. Когда в 1981 году к власти в стране пришел президент-социалист Франсуа Миттеран французские власти обратились к властям Египта с просьбой предоставить им мумию древнеегипетского фараона для научных исследований. Мумия одного из фараонов, о котором было известно, что при своей жизни он был великим тираном и мучителем была перевезена во Францию, где ее встречали сам президент и высшие представители власти, оказывая ему почести на государственном уровне так, как будто он был живой. Саркофаг с мумией провезли по красной дорожке от самолета до специального автомобиля, как обычно встречают главу государства. Затем ее доставили во Французский центр памятников, где для исследований было специально оборудовано целое крыло и известные археологи, хирурги и анатомисты начали проводить разнообразные исследования мумии. Исследованиями хирургов руководил Морис Букай.
В то время как специалисты трудились над восстановлением мумии, Букай размышлял о том, по какой причине умер фараон. Проводя анализы, он обнаружил остатки морской соли на его теле, и это было доказательством того, что фараон утонул в море, но был извлечен из морской воды, мумифицирован и его тело осталось неповрежденным. Однако Букая мучил другой вопрос: почему это тело в отличие от тел других мумифицированных фараонов осталось полностью целым, хотя было извлечено из воды?
Букай трудился над полным отчетом об исследованиях и раздумывал, было ли тело фараона выловлено из воды и тут же мумифицировано или нет. Однако один хирург из его команды сказал ему в ответ: «Лучше не касаться этой темы, так как мусульмане заявляют, что фараон утонул». Сначала Букай не поверил этому, так как знал, что подобный вывод можно сделать лишь тщательно изучив мумию с помощью современной аппаратуры и подвергнув полученные данные компьютерному анализу. Другой его коллега озадачил его еще больше, рассказав, что в мусульманском Коране, который мусульмане считают словом Божьим, рассказывается история, согласно которой тело фараона утонуло и осталось невредимым даже под водой.
Букай задался вопросом: «Каким образом это было известно в Коране, если эта мумия была обнаружена лишь в 1898 году, а Коран был священной книгой мусульман уже 1400 лет назад и еще несколько десятилетий назад ни широкая научная общественность, ни мусульмане не знали об этой мумии и вообще о способах мумификации стало известно лишь в начале 20 века, когда были обнаружены первые нетронутые захоронения мумий.
Всю ночь Букай провел перед телом фараона, глядя на него и размышляя над тем, о чем рассказали ему его коллеги о Коране и о том, что тело фараона было обнаружено после того как он утонул, в то время как в Библии говорится только о том, что фараон притеснял пророка Моисея (Мусу, мир ему), но не упоминалось о судьбе его тела.
«Разве может так быть, чтобы Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) мог знать об этом 1000 лет назад, а я узнал только что?», — думал он.
После бессонной ночи он попросил экземпляр Торы, но это лишь усилило его удивление, так как в ней ничего не говорилось о том, что тело было найдено в целости и сохранности.
После завершения исследований мумия была возвращена в Египет в красивом стеклянном гробу, однако Букай не находил себе места, раздумывая над историей из Корана, известной всем мусульманам и в итоге поехал на конференцию медиков, которая проходила в Саудовской Аравии.
Там он рассказал о своем открытии, то есть о том, что тело фараона оставалось нетронутым даже после того как он утонул. Один из участников конференции открыл Коран и прочитал 92 аят из суры «Юнус», в котором говорится: «Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя. Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями».
После того как был прочитан этот аят Букай встал и взволнованно произнес: «Я поверил в Коран и принимаю ислам».
Вернувшись во Францию Морис Букай в течение 10 лет занимался исследованиями того насколько современные научные открытия совпадают с упоминаниями в Коране и в конце концов пришел к выводу, что Коран не противоречит современной науке.
По итогам своих исследований он выпустил книгу под названием: «Библия, Коран и наука: исследование священных писаний в свете современной науки».
Она была переведена с французского на арабский, английский, индонезийский, персидский, турецкий и немецкий языки и продавалась практически во всех западных странах.
В предисловии к ней Букай написал: «Эти научные сведения, которые упоминаются в Коране в отличие от других писаний, сначала вызвали во мне глубокое удивление, так как я никогда не встречал такого множества научных вопросов, которые были бы изложены так точно, что представляют собой зеркальное описание того, что было недавно открыто учеными. И это книга, которая существует уже 13 веков!»
Автор: Ильдар Мухамеджанов Источник: islam-today.ru
Думаю не стоит обольщаться этим принятием Ислама.Дело в том,что несмотря на это,он так и остался ученым,т.е.он смотрит на Ислам через призму научных данных.Это можно найти в упомянутой здесь книге.В частности он пишет,что определить степень достоверности хадисов можно также и по тому,насколько содержание хадисов соответствует научным данным.К тому же,насколько мне известно,он влился в течение коранитов.
К сожалению сегодня многие мусульмане не до конца покорны Истине.И особо активные из неофитов продолжают быть активными,но уже в поле Ислама,не учитывая,что любая активность и любое действие правильно лишь при наличии таких условий как искренность(ихляс) и соответствие Шариату.