Сказал Имам Ибн Вахб, рахимахуЛлах (один из крупнейших учеников Имама Малика, радиаЛлаху анху):
«Всякий передающий хадис, у которого нет имама в «фикхе» (который бы разъяснил ему, истинный смысл данного хадиса или указал на то, что хадис этот аннулирован и его нельзя использовать в «иджтихаде» и т.п) — заблудший! И если не спас бы нас Аллах Тааля посредством Малика и Лейса, то оказались бы мы в числе явно заблудших».
Передает Имам ал-Хатыб Багдади, рахимахуЛлах, в «Ал-Джамиу ли Ахляк ар-Раави ва аАдабу сСамиа»:

Сказал Имам Суфьян ас-Саури, рахимахуЛлах: «Толкование хадиса (с надлежащим пониманием) лучше, чем слушание его».

Суфьян сказал: «Объяснение (тафсир) хадиса лучше чем хадис» (Ибн Абдул-Барр)

Суфьян ибн Уяйна сказал: «Хадис это место заблуждения, за исключением факиха»

Ибн-аль-Мубарак сказал: «Если бы Аллах не спас меня через Абу Ханифу и Суфьяна [аль-Саури] я стал бы похож на остальных людей». Аль Захаби передал это, как: «Я стал бы нововведенцем «.

(Ибн Хаджар, Захаби)

И в конце, теперь подумайте над словами Ибн аль -Мубарака, и о тех кто обвиняет остальных в нововведениях, но сам оставил мнения ученых о хадисах, и следует за своим  нафсом.