• Если, идя по дороге, ты читаешь Коран по памяти, встретив мусульманина, нужно прерваться и поприветствовать его или же ответить на приветствие, а после этого, произнеся истиазу (اعوذ بالله من الشيطان الرجيم), продолжить чтение. Но, если ты читаешь Коран, сидя в мечети, и вдруг некто поприветствовал тебя, у тебя появляется два варианта:
1) Согласно мнению хазрата Абуль-Хасана аль-Вахиди, для человека, занятого чтением Книги Аллаха, более предпочтительно не отвечать на приветствие или ответить жестом.
2) Имам Навави, в свою очередь, считает данное мнение слабым и утверждает, что ответить на приветствие словом является ваджиб (обязательным).
• Сказать: «АльхамдулиЛлях» (الحمد لله), – если ты чихнул, и: «ЯрхамукаЛлах» (يرحمك الله), – если ты услышал, что кто-то чихнул и сказал: «АльхамдулиЛлях», – является сунной, даже если ты читаешь Коран;
• Если во время твоего чтения зазвучал азан, следует прекратить чтение и слушать, а также повторять слова азана;
• Если во время твоего чтения некто попросил у тебя какую-либо вещь и есть возможность просто указать на неё жестом, не следует прерывать чтение, а просто укажи на неё. Но если ты знаешь, что он может обидеться, то прервись;
• Если кто-то не смог вспомнить продолжение аята и просит тебя подсказать, то адабом (то есть этичным действием) будет дочитать этот аят (если ты, конечно, знаешь его) и не читать следующий, чтобы избежать проявления гордыни (то есть чтобы не демонстрировать, что ты знаешь);
В книгах по кыраату приводятся примеры аятов, которые желательно читать более тихим голосом, так как это либо слова, произнесенные неверными, Фараоном и т. д, либо их следует произносить тише для соблюдения адаба.
Камиль хазрат Самигуллин
Источник: islam.ru