Полное имя имама Заркаши (рохматул-лахи аляйхи): Бадруддин Мухаммад ибн Бахадур ибн Абдуллах Аз-Заркаши Аш-Шафии Аль-Мысри.
Лакабы имама Заркаши (рохматул-лахи аляйхи): Бадруддин, Абу Абдуллах. Наряду с этим, по причине того, что имам Заркаши (рохматул-лахи аляйхи) родился, жил и скончался в Египте, он известен, как Аль-Мысри, по причине овладения в детстве искусством украшения шелка золотыми и серебрянными нитками, известен как Аз-Заркаши, по причине того, что является тюрком — Ат-Турки, по причине того, что придерживался мазхаба имам Мухаммада ибн Идриса Аш-Шафии (рохматул-лахи аляйхи) известен как Аш-Шафии, по причине того, что в детстве выучил наизусть имама Науауи (рохматул-лахи аляйхи) «Минхаджут-толибин» известен как Аль-Манхаджи.
Имам Заркаши (рохматул-лахи аляйхи) родился в Египте в 745 (1344) году по хиджре и скончался в 794 году, в месяц раджаб.
Наставники имам Заркаши (рохматул-лахи аляйхи)
Из наставников имама Заркаши (рохматул-лахи аляйхи) можно назвать следующих имамов.
1. Аль-Хафиз Гиляуддин Мугулти Аль-Ханафи (рохматул-лахи аляйхи).
Известный, как «Аль-Имамул-гилм» имам Гиляуддин Мугулти (рохматул-лахи аляйхи) (689-762 по хиджре) является автором более ста трудов.
2. Джамалюддин Аль-Исанауи Аль-Мысри Аш-Шафии (рохматул-лахи аляйхи) (704-772 по хиджре).
Джамалюддин Аль-Исанауи (рохматул-лахи аляйхи) является автором многих трудов в области акиды, хадиса и фикха.
3. Аль-Хафиз Исмаил Ибн Касир Ад-Димашки Аш-Шафии (рохматул-лахи аляйхи) (701-774 по хиджре).
Имам Ибн Касир (рохматул-лахи аляйхи) является автором многих трудов в области хадиса, фикха, тафсира и истории.
4. Ибн Аль-Ханбали Ахмад ибн Мухаммад (рохматул-лахи аляйхи) (скончался в 774 по хиджре).
Имам Ибн Аль-Ханбали (рохматул-лахи аляйхи) тоже является автором многих трудов.
5. Омар ибн Хасан ибн Язид Ад-Димашки (рохматул-лахи аляйхи) (679-778 по хиджре).
Имам Омар ибн Хасан ибн Язид Ад-Димашки (рохматул-лахи аляйхи) был известным мухаддисом своего времени.
6. Шихабуддин Ахмад ибн Хамдан Аль-Азриги (рохматул-лахи аляйхи) (707-783 по хиджре).
Имам Шихабуддин Ахмад ибн Хамдан Аль-Азриги (рохматул-лахи аляйхи) также является автором многих книг.
7. Омар Аль-Булкини Аш-Шафии (рохматул-лахи аляйхи) (724-805 по хиджре).
Имам Омар Аль-Булкини Аш-Шафии де (рохматул-лахи аляйхи) автор многих трудов.
Ученики имама Заркаши (рохматул-лахи аляйхи)
Из учеников имама Заркаши (рохматул-лахи аляйхи) можно назвать следующих имамов.
1. Камалюддин ибн Хасан ибн Мухаммад Әш-Шумуни Аль-Искандари Аль-Малики (рохматул-лахи аляйхи) (умер в 821 по хиджре).
2. Наджмуддин Әбүл-Футух Омар Әс-Сағди Ад-Димашки Аш-Шафии (рохматул-лахи аляйхи) (умер в 830 по хиджре).
3. Шамсуддин Мухаммад ибн Абдуддаим Аш-Шафии (рохматул-лахи аляйхи) (763-832 по хиджре).
4. Хасан ибн Ахмад ибн Макки Аш-Шафии (рохматул-лахи аляйхи) (умер в 833 по хиджре).
5. Сын имама Заркаши – Мухаммад Аш-Шафии.
На самом деле, известных учеников у имама Заркаши (рохматул-лахи аляйхи) не так много. И причиной этому, по мнению ученых, были следующие факты:
1. Имам Заркаши (рохматул-лахи аляйхи) очень много времени посвящал знаниям.
2. При жизни был малоизветностным.
3. Короткий срок жизни.
Труды имама Заркаши (рохматул-лахи аляйхи)
Всевышний Аллах, по Своему желанию, может даровать любому Своему врагу бесчисленное количество благ. И нет сомнения, что самым дорогим благом является знание Ахирата. И Всевышний Аллах облагодетельствовал имама Заркаши (рохматул-лахи аляйхи) большим уделом этого знания.
Имам Заркаши (рохматул-лахи аляйхи) является автором многих ценных трудов. Так, следует отметить, что имам Заркаши (рохматул-лахи аляйхи) оставил неизгладимый след во многих областях науки. К примеру, в области Корана и наук Корана, хадиса и его терминологии, фикх и его основы, акида и ее основы, переводы и литература.
На самом деле, изначально труды имама Заркаши (рохматул-лахи аляйхи) были малоизвестны. И имам Суютый (рохматул-лахи аляйхи) и имам Ибн Хаджар (рохматул-лахи аляйхи), которые часто ссылались на руды имама Заркаши (рохматул-лахи аляйхи), послужили причиной распространения трудов имама Заркаши (рохматул-лахи аляйхи). В качестве примера можно привести следующие труды имама Заркаши (рохматул-лахи аляйхи), о которых, среди прочего, говорил имам Ибн Хаджар (рохматул-лахи аляйхи): «Тахриджу ахадисир-Рафиги» (5 томов), «Хадимур-Рафиги» (10 томов), «Шархул-манхадж» (10 томов), «Аль-Бахру фи усулил-фикх» (3 тома).
Согласно документальным данным, имам Заркаши (рохматул-лахи аляйхи) в течении 25 лет составил около 65 трудов.
Что же касается нравственных качеств имама Заркаши (рохматул-лахи аляйхи), то он любил уединение, посвящая, при этом, все свое время науке. Именно поэтому он мало общался с людбми и даже с учеными. Если и выходил из дому, то лишь для покупки книг. Вел очень скромный образ жизни. Не стремился к известности и высоким постам. По мнению ученых, именно это послужило причиной того, что имя имама Заркаши (рохматул-лахи аляйхи) было мало известно его современникам. Но не смотря на это, многие современники имама Заркаши (рохматул-лахи аляйхи), а также ученые уммы, удивлялись его набожности и признавали его в качестве ученого.
روي عن الإمام مالك رحمه الله أنه قال :» دخلت على هارون الرشيد ، فقال لي : يا أبا عبدالله ينبغي أن تختلف إلينا ، حتى يسمع صبياننا منك «الموطأ» ، قال : أعز الله امير المؤمنين ، إن العلم منكم خرج ، فإن أعززتموه عزّ ، وإن ذللتموه ذلّ ، والعلم يؤتى ولا يأتي ، فقال : صدقت ، أُخرجوا إلى المسجد ، حتى تسمعوا مع الناس » *.
—
(*)البداية والنهاية 10/174
Без искренности , нет объективности. Без объективности, нет истины.
Когда Харун арРашид сказал Имаму Малику придти и преподавать свою Муватту его детям имам Малик не сдвинулся с места и передал ему что знание не приходит, но приходят за ним. После этого Харун ар Рашид повелел своим детям пойти к имаму Малику и учиться у него со всеми остальными людьми в мечети
Проживите достойно ваши 20-30-40 лет в повиновении Всевышнему и работе на пути Аллаха, чтобы сотнями, а то и тысячами лет прибывать в блаженстве в барзахе (могила) и вечно в Раю.