Свет

Целью этой работы было представить краткий взгляд на достоинства и превосходные качества великого воина и деятеля Ислама Муавию . Этот трактат следует рассматривать беспристрастно, без предрассудков и фанатизма. Если хотя бы один человек прочитав этот текст, будет искренне раскаиваться (в своих заблуждениях относительно личности Муавии ) и руководствоваться им, мое спасение будет обеспечено (если будет на то Воля Аллаха). Трудно даже описать, сколько пользы принес умме амир Муавия .

1. Амир Муавия  упоминается во всех аятах Корана, где говорится о достоинстве благородных сподвижников.

2. О нем также упоминается во всех словах Пророка  относительно (достоинств) сподвижников.

3. Он был одним из тех избранных, кто собственноручно записывал благородный Коран.

4. Он также был из тех избранных, кто в участвовал в джихаде рядом с Пророком .

5. Он был одним из тех, кто слышал Коран с благословенного языка Пророка .

6. Он был также среди тех, кто имел возможность совершать намаз за Пророком .

7. Он был одним из тех, кто передавал слова Пророка .

8. Он был одним из тех избранных, кто имел привилегию видеть Пророка  при жизни.

9. Он был одним из тех, с кем Пророк  разделял трапезу.

10. Он был одним их тех, кто видел Пророка  во плоти.

11. Джибриль (а.с.) передавал ему салам (Аль-Бидая ван-Нихая).

12. Джибриль (а.с.) посоветовал внимательно прислушиваться к нему (Аль-Бидая ван-Нихая).

13. Аллах объявил его заслуживающим доверия (Аль-Бидая ван-Нихая).

14. Амир Муавия  встретит Посланника Аллаха  в дверях Рая (Лисануль-Мизан, с. 25).

15. Пророк  говорил о нем: «Муавия, я от тебя, и ты от меня» (Лисануль-Мизан).

16. Когда он будет воскрешен в Судный день, он будет окутан покрывалом небесного света (Канзуль-Умаль).

17. Пророк  сделал о нем такое дуа: «О Аллах, надели его знанием Корана» («Муснад» Ахмада).

18. Пророк  также просил за него: «О Аллах, удостой его глубокими знаниями в области управления» («Муснад» Ахмада).

19. Пророк  также просил за него: «О, Аллах, избавь его от наказания Ада».

20. Также за него было сделано следующее дуа: «О Аллах, благослови Муавию властью над землями» (Канзуль-Умаль, с. 19, т. 1).

21. Посланник Аллаха  также молился «О, Аллах, сделай Муавию правителем людей» (Тирмизи).

22. Пророк  сказал: «О Аллах! Веди Муавию» («Муснад» Ахмада и «Канзуль-Умваль»).

23. Пророк  также считал его самым способным человеком уммы (Табрани).

24. Посланник Аллаха  также предписывал ему быть самым щедрым человеком уммы (Там же).

25. Пророк  называл Муавию самым терпимым человеком (Тасируль-Джанан).

26. Ибн Аббас  говорил, что (слова) Муавии  не должны подвергаться сомнению (Аль-Бидая).

27. Ибн Аббас  также отмечал, что амир Муавия  имел привилегию быть особым спутником Пророка  (Там же).

28. Ибн Аббас  утверждал, что все, что бы Муавия  ни говорил, было правильно (Там же).

29. Ибн Аббас  утверждал, что Муавия  был, несомненно, факих (Там же).

30. Хафиз Ибн Касир утверждал, что он дядя Мухаммада  по материнской линии (Там же).

31. Он также писал, что амир Муавия  обладал превосходной родословной (Там же).

32. Он не один раз писал, что Муавия  был человеком, чрезвычайно способным к прощению (Там же).

33. Также он пишет, что был исключительным по своей мягкой (прощающей) натуре (Там же).

34. Ибн Касир также пишет, что амир был очень образованным и умным человеком (Там же).

35. Умар  говорил, что когда упоминают Муавию , о нем нужно говорить только хорошее (Тирмизи).

36. Муджахид  сказал, что, если бы люди видели Муавию , они бы решили что это имам Махди (Аль-Бидая).

37. Катада  также говорил, что, если бы люди могли его увидеть, они бы приняли его за имама Махди (Там же).

38. Абу Исак ас-Саби’и  сказал: «Если бы вы, люди, видели Муавию , вы бы воскликнули, что он имам Махди» (Там же).

39. Саур  всегда говорил только хорошее о Муавии  (Исти’ааб, с. 262, т. 2).

40. Имам Малик утверждал, что говорить плохо о Муавии  — это такой же отвратительный поступок, как говорить такие вещи по отношению к Абу Бакру  и Умару  (Саваик аль-Мухрика, с. 102; Также: Шифа, с. 555, т. 2).

41. Абу Дарда  упоминал: «Я не видел, чтобы чей-то намаз был так поразительно похож на молитву Пророка , как намаз Муавии » (Минхадж ас-Сунна, с, 185, с. 3).

42. Абдуллах ибн Умар говорил: «Я не был свидетелем, чтобы чье-то правление после Пророка  было лучшим, чем правление Муавии » (Исти’ааб).

43. После принесения присяги Ибн Умар  воскликнул, что праведные халифы превосходили Муавию , но в нем были более заметны качества правителя (Там же).

44. Завоеватель Ирака и Ирана Са’ад бин Абу Вакас  говорил: «Я не видел никого, кто принимал бы более правильные решения, чем Муавия » (Аль-Бидая ван-Нихая, с. 123, т. 8).

45. Ибн Аббас утверждал: «Я не видел никого, кто бы так украшал должность правителя, как Муавия » («Тарих» Бухари).

46. Ибн Аббас также говорил, что после Муавии  он не видел никого, более достойного правления (власти) (Аль-Бидая).

47. Шах Валиулла р.а. писал, что Пророк  провозгласил Муавию  предводителем мусульман, потому что тот был предназначен, чтобы быть халифом мусульман. Пророк был очень сострадателен к своей умме (Изалятуль-Хифа, с. 573, т. 3).

48. «О, Аллах! Введи Муавию в Рай!» Это была благодатная молитва Пророка  (Та’лик аляль-Авасим, с. 206).

49. Пророк  однажды сказал ему: «О Муавия, когда ты станешь правителем, это будет хорошо для твоих подданных» (Тасиру Джанан, с. 14).

50. Муавия  сам передавал, что однажды Пророк  обучал их выполнять вуду. По завершении его, он сказал мне: «О Муавия, когда ты станешь халифом, бойся Аллаха и будь справедливым» (Там же, с. 15).

51. Пророк  также лично дал Муавии  следующий совет: «О Муавия, принимай благодеяния хороших людей» (Табрани).

52. Он был включен в группу из двенадцати справедливых халифов, о которой Пророк  сообщил хорошие вести (Тасируль-Джанан, с. 15).

54. Сам Пророк  сообщил хорошие известия о Рае для армии Муавии  (Маджма аз-Заваид, с. 357, т. 9).

55. Ауф ибн Малик рассказывал, что однажды во время его послеобеденного сна в мечети он услышал голос, подобный голосу льва, исходящий от Аллаха, который сказал ему: «Иди и сообщи Муавии хорошую весть о том, что он будет обитателем Рая (Джаннат)» (Табрани).

56. Людям сообщили, что он будет одним из тех, кто войдет в Рай (Джаннат) (Там же).

57. Абдуллах ибн Амр говорил, что Муавия  был избран, чтобы находиться непосредственно перед Пророком  и записывать его (послания и откровения) (Маджмауз Заваид, с. 359, т. 9).

58. Абдуллах ибн Умар говорил: «Я не видел никого после Муавии, кто бы превосходил его в руководстве» (Табрани).

59. Посланник Аллаха  сказал: «Берите Муавию во все ваши действия» (Тасируль-Джанан).

60. Пророк  сказал: «Советуйтесь с Муавией» (Там же).

61. Пророк  утверждал, что Муавия будет очень могущественным (Там же).

62. Али  сказал: «Мученики (погибшие на поле боя) из моей армии, а также из армии Муавии будут введены в Рай» (Маджмауз Заваид, с. 258, т. 1).

63. Джафар ас-Сиддик сообщает, что когда Хасан  прибыл в Сирию, он стоя заявил о своей верности амиру Муавии  (Бихаруль-Анвар, с. 124, т. 1 — Иран).

64. Он также сообщает, что он также принес присягу вместе с Хасаном  (Там же).

65. Хасан  и Хусейн  всегда имели хорошие отношения с Муавией . Перед смертью он завещал своему сыну Язиду относиться к ним хорошо. Мулла Бакир Маджлиси цитирует его слова в своей книге «Балаалюль-Уюн»: «Не разрывайте связь, которую я всегда крепко хранил с семейством Пророка » (Балаалюль-Уюн — Мулла Бакир Маджлиси).

66. Что касается погибших в сражении при Сиффине и Джамале, Али  сказал о них: «Каждый из них, кто отошел (в иной мир) с чистым сердцем, войдет в Рай (Джаннат)» («Мукадама» Ибн Халдуна — цитата из «Макауми Сахаба»).

67. Возвращаясь со сражения при Сиффине, Али  заметил (людям): «Не подрывайте власти Муавии , потому что когда его не будет, вы увидите, как ваши головы слетают с ваших плеч» (Шарх Акыда Васатыя).

68. Муавия  горько заплакал после получения известия о мученической смерти Али  (Аль-Бидая, с. 130, т. 8).

69. Али  всегда отзывался о Муавии  как об очень ученом человеке (Там же).

70. Также он называл его очень знающим факихом (Там же).

71. Он называл его благородным мудрецом (Там же).

72. Кто-то спросил Абу Умаму : «Кто является более превосходным — Муавия  или Умар ибн Абдуль-Азиз?» Он ответил: «Никто не может считаться равным сахабу (сподвижнику), уж не говоря о превосходстве над ним» (Ар-Раудатуль-Нетия, шарх Акыда Васатыя, с. 404).

73. Умар ибн Абдуль-Азиз лично наказал человека, который оскорблял Муавию  («Ас-Саримуль-Маслиль» Ибн Таймиййи).

74. Мауту ибн Имрана  как-то спросили: «Кто был лучшим — Муавия  или Умар ибн Абдуль-Азиз?» Он отвечал : «Как вы можете сравнивать сахаба и таби’ина?» (Аль-Бидая)

75. Этот же Маута поклялся под присягой, что Муавия  был правдивым писцом Пророка  (Там же).

76. Он также объявил под присягой, что Муавия  был близким родственником Пророка  (Там же).

77. Он далее сказал, что проклятие ангелов Аллаха на том человеке, который будет плохо говорить о Муавии  (Там же).

78. Он добавил, что также проклятие всех людей и всех созданий будет на том человеке (Аль-Бидая, с. 139, т. 8).

79. Шах Валиулла  записал, что Муавия  был сахабом (сподвижником) выдающихся достоинств (Изалятуль-Хифа).

80 Он дальше пишет, что Муавия  пользовался чрезвычайным уважением Пророка  (Изалятуль-Хифа).

81. Он добавляет, что Муавия  занимал выдающееся положение среди сподвижников (Изалятуль-Хифа).

82. Шах Валиулла  также говорит, что неблагоприятное мнение о Муавии  никогда не должно быть принято.

83. Он является обитателем Рая (Джаннати).

84. Он также утверждал, что любой оскорбительный разговор о Муавии  является запретным (харам), также (запрещено) плохо думать о нем (Изалятуль-Хифа).

85 Абдуль-Кадир Джилани сказал: «Если бы я мог сесть у дороги, по которой проезжал Муавия  и пыль от копыт его лошадей должна была упасть на меня, я считал бы это средством моего спасения» (Имдадуль-Фатава, с. 132, т.4).

86. Бакир  сказал, что все, что Хасан  сделал для уммы, превосходит все, над чем взошло солнце. Он оценил его присягу Муавии  как важное и уникальное событие.

87. Муавия  никогда не был инициатором сражений (между мусульманами). Наоборот, он более всех желал, чтобы никакое разногласие никогда не возникало между мусульманами (Минхадж ас-Сунна, с. 214, т, 2).

88. Муавия  воевал с Византией не менее шестнадцати раз (Аль-Бидая, с. 125, т. 2).

89. Он был непосредственным сподвижником, так же, как его отец и мать (Имдадуль-Фатава, с. 132, т. 4).

90. Имам Абу Зара Рази упоминает: «Муавия . Господь является Самым Милостивым, и Его мнение является наиболее прощающим. Какое право мы имеем вмешиваться в их дела?» (Аль-Бидая, с. 130, т. 8)

91. Муавия  сказал: «Я клянусь Аллахом, что Али  лучше меня» (Там же).

92. Он также считал Али  был более добродетельным, чем он сам (Там же).

93. Муавия  ответил на письмо византийского императора таким образом: «Али  является моим товарищем, если вы хотя бы бросите злой взгляд на него, я искореню ваше государство, как простые сорняки» (Таюль-Урус, с. 208).

94. Он также написал: «О христианин, если когда-либо армия Али  должна будет выступить против вас, то первым воином, который присоединится к ним и вырвет ваши глаза, будет Муавия!» (Аль-Бидая).

95. Он, как сообщают, сказал: «Мои разногласия с Али  касаются только непосредственного наказания тех, кто убил Усмана . Если он выполнит (эти условия), тогда первым из людей Шама , который принесет ему торжественную клятву верности, буду я» (Аль-Бидая, с. 259, т. 7).

96. Муавия  советовался с Али  относительно дела об убийстве (Усмана, р.а.) («Муватта» имама Малика).

97. Муавия  был первым, кто организовал исламский военно-морской флот (Табари, с. 316, т. 3).

98. Этот (его) флот был показан Пророку  во сне (Бухари).

99. Самый его облик был обликом правосудия и равенства, правителя и арабов и неарабов.

Амир Муавия  завещал сделать следующее в последние моменты своей жизни: «Заверните меня в ту же одежду, которую Пророк  надел на меня. Превратите в пепел ногти Пророка , которые есть у меня, и положите их на мои глаза и лицо. Все это должно быть сделано, после чего я передам себя Самому Милостивому».

Когда к нему приблизилась смерть, он вздыхал: «О, если бы я был обычным человеком, не несущим ответственности за халифат!»

Я только представил вам небольшой очерк об амире Муавии . Амир Муавия  был тем человеком, кто украшал Ислам и благодаря чьим усилиям Ислам распространялся по всему миру.

 

Заключение

Вот поэтому (по вышеперечисленным причинам) люди Шама готовы были отдать свои жизни за него и не останавливались не перед чем, чтобы выполнить его приказы.

Однажды Али  обратился к своим войскам:

«Действительно странно, что даже самый упрямый человек, когда его зовет Муавия , повинуется ему беспрекословно, без вознаграждений и подарков. Дважды или трижды в год он собирает свои войска везде, где хочет. Когда же я призываю вас, при том, что вы получаете вознаграждение, вы не повинуетесь мне и даже поднимаетесь, чтобы выступить против меня».

Его прекрасные качества и блестящее правление были таковы, что об этом свидетельствуют не только историки (сунниты), но даже шиитские историки пишут об этом.

Шиитский амир Али писал: «В целом, внутренняя ситуация в исламском государстве в течении всего времени правления Муавии  была временем процветания и безопасности, и его внешняя политика была сплошной историей большого успеха».