Верить в существование джинов не является обязательным условием веры, каким например, является вера в ангелов. Однако будет правильнее рассмотреть этот вопрос в контексте веры в книги Создателя.
Верить в книги Создателя означает признание нами, в том числе, что Священный Коран является посланием от Аллаха (СВТ), ниспосланный через ангела Джибраиля (а.с.) Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Соответственно мы принимаем и соглашаемся с тем, что все повеления Аллах. переданные через Коран, являются для нас обязательными и не оспоримыми истинами.
К примеру, в Коране четко разделено, что является разрешенным и запретным. Однако вера в обратное, то есть называть запретное разрешенным, может стать причиной выхода человека из Ислама. И если человек осознанно не воспримет запреты, прописанные в Коране, запрет на поедание свинины, употребление спиртных напитков и дурманящих средств, участие в азартных играх, то вполне возможно, может оказаться среди потерявших веру. Нужно четко осознавать — Ислам это неразделимое единое целое. Невозможно поделить законы и принципы Ислама, и утверждать, при этом, что являетесь верующим, но воспринимаете лишь часть из них, а иные не признаете и отрицаете. Если человек воспринимает написанное в Коране предписание запретное и разрешенное, как истину, но отрицает и отказывается верить в существование таких творений, как джинны, про которых четко и ясно говорится в этом же писании, то это вполне может привести к самым плачевным результатам, вплоть до превращения его в неверного. Да сохранит нас Аллах от подобного!
« Я не создал джиннов и людей, чтобы они принесли Мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись. А ведь поклонение приносит им же пользу» (Сура Аз-Заират, аят 56)
«Вот Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали Коран. Когда они пришли к нему, они сказали: «Молчите и слушайте!» Когда же оно (чтение Корана) было окончено, они вернулись к своему народу, чтобы предостеречь его.» ( сура Аль-Ахкаф, аят 29)
Имам Алюси, в своем тафсире «Рухуль-Маани» сказал о тех, кто отрицает существование джиннов: «Отрицание существование джиннов есть открытый куфр» (Тафсирулб-Алуси, 29\82).
Ибни Хазм так же считает , что: «Любой, кто отрицает существование джиннов, однозначно является кафиром». (Ибни Хазм, Аль-Фаслю филь миляли вал ахвали ван-нихаль,5\12)
Камиль хазрат Самигуллин
Источник: islam-today.ru