Ранее мы писали о цели и значении следования мазхабам. Мазхабы, которые существуют уже на протяжении десятка столетий являются способом толкования Корана и Сунны, так как мазхаб никак неотделим от них. Следует сделать небольшое пояснение: как известно, изучением хадисов занимается наука хадисоведения, которая устанавливает способы и приемы определения подлинности, достоверности, надежности и др. качеств хадисов.
Бывает так, что встречаются достоверные, но противоречащие друг другу по смыслу хадисы или достоверный хадис внешне противоречащий смыслу аята из Корана, существуют также хадисы утратившие свою силу.
Поэтому, сама методология выведения норм шариата из хадисов, также как и разделения хадисов является личным и субъективным мнением ученых. Ведь нет ни одного хадиса в котором говорится о критериях достоверного хадиса или требований к передатчикам хадисов. В связи с чем, ученые также как и основатели мазхабов являются муджтахидами.
Например, известно что имам Бухари ставил условием принятия хадиса фактическую, встречу его передатчиков, а для имама Муслима было достаточно то, что они жили в одно время и имели возможность встречаться.
Из вышесказанного следует, что постановка вопроса необходимости следования сахих хадисам, а не мазхабу, является весьма ошибочной с методологической и концептуальной точки зрения. Если у Вас возникают вопросы о надежности позиции ханафитского мазхаба, мы с радостью поможем Вам получить на них ответы и преодолеть сомнения.