Чудес Пророка множество, но самое очевидное из всех — Коран. Эта книга сохранилась до последней буквы без каких-либо искажений и изменений спустя 1400 лет. И это удивительно, так как ни одна другая книга не хранилась так долго в истории человечества. И это является чудом, ведь в послании, которое передал Пророк Мухаммад , говорилось об этом:
إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ
Смысл: «Аллах ниспослал Коран как вечное напоминание и руководство людям, и Он будет его охранять от искажения до Дня воскресения» (Сура «Аль-Хиджр», аят 9).
Данное утверждение является примером знания о будущем, оно связано с вызовом, с притязанием на пророчество, и поэтому по всем параметрам может называться чудом. Это вызов, так как враги религии будут пытаться опровергнуть данное утверждение. А тот факт, что они не смогли этого сделать, увеличивает степень чуда, ведь мы видим, что Создатель действительно сохраняет Свою Книгу.
Коран последовательно передавался со времен Пророка от огромного количества людей огромному количеству людей. Изначально он передается в устной форме, а копиями Корана в письменном виде пользуются исключительно для удобства. Когда Пророк покинул этот мир, у него были тысячи последователей, и многие из них знали весь Коран наизусть, то есть благодаря этой группе людей, Коран был выучен сотни раз. То, что мы имеем сегодня, было передано от огромной массы людей, и именно таким образом Коран по Воле Аллаха защищен от искажений. Всё, что не соответствует такой высокой степени достоверности передачи, просто отвергается. Почему? Потому что Коран публично преподавали и знали везде уже во времена Пророка , который поощрял тысячи своих преданных сподвижников доносить до других, распространять и заучивать Коран. Они твердо верили в то, что эта книга является Откровением от Самого Создателя, поэтому небрежное отношение к её сохранению, заучиванию и распространению было просто немыслимым. Затем Откровение распространилось, и отношение к нему тоже передавалось от поколения к поколению, так что даже в наши дни есть люди, которые выучили Коран от корки до корки. В то же время идея, что какой-то человек или группа людей знает что-то из Корана, что не знают другие, изначально отрицается. Кроме того, в своем красноречии Коран превосходит всё, когда-либо сказанное или написанное на арабском, что делает его узнаваемым и ни на что не похожим. Это еще одна особенность, помимо массовости передатчиков, позволяющая сохранять Коран без искажений.
Еще один вызов тем, кто не уверовал в Пророка Мухаммада , это предложение создать суру, подобную хотя бы одной из 114 сур Корана1:
وَإِنْ كُنْتُمْ فِي رَيْبٍ مِمَّا نَزَّلْنَا عَلَى عَبْدِنَا فَأْتُوا بِسُورَةٍ مِنْ مِثْلِهِ
Смысл: «Если вы сомневаетесь относительно правды и подлинности Корана, который Мы ниспослали Нашему рабу, пророку Мухаммаду, то принесите хоть одну суру, подобную любой суре Корана по красноречию, назиданиям, науке и руководству, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, которые могли бы свидетельствовать, если вы правдивы. Но вы их не найдёте» (Сура «Аль-Бакара», аят 23).
Чтобы понимать, насколько значительным был этот вызов, необходимо учитывать, что красноречие было центральным элементом культуры арабов того времени. Арабы гордились своим мастерством в поэзии и риторике, а соперничество в красноречии было неотъемлемой частью их культуры. Соперничающие племена постоянно вызывали друг друга на состязания в красноречии. Как и в любом виде человеческой деятельности, оказаться лучшим в красноречии можно было лишь на время, рано или поздно кто-то мог по крайней мере стать равным победителю. Вызов Корана не был чем-то необычным для арабов. Необычным было лишь то, что никто не смог на этот вызов ответить, до такой степени, что арабы в итоге смолкли и не смогли сделать даже какой бы то ни было достойной попытки.
Сначала Коран предложил этим людям создать что-то подобное ему по своему красноречию, затем что-то подобное 10-ти его сурам, но они вновь оказались бессильны, затем что-то подобное хотя бы одной из сур Корана, некоторые из которых состоят буквально из нескольких слов, но они опять не смогли. Враги Пророка в этом вызове видели для себя возможность лишить его всякой поддержки, ведь они были богаты, влиятельны и сильны в красноречии. Это были все арабы против мусульманского меньшинства. Но, несмотря на численное превосходство, известность в качестве мастеров красноречия, крайнюю неприязнь к Исламу, категорический отказ присягать кому-либо или чему-либо, кроме своего племени, вследствие крайней формы фанатизма, они не смогли этого сделать. Это бесспорный исторический факт, ведь они ответили на словесный вызов, обнажив мечи и жертвуя своей жизнью. Очевидно, что, если бы они имели возможность победить в словесной битве, они предпочли бы ее, а если бы им удалось победить на словах, то такой факт был бы известен в истории, ведь немусульмане как тогда, так и сейчас жаждут распространить подобные новости. Следовательно, отсутствие успешных попыток принять этот вызов не может быть обусловлено отсутствием интереса к нему или тем, что до наших дней не дошла информация об этом. Прошло уже более 1400 лет, но никто на этот вызов так и не смог ответить.
Степень этого чуда еще больше возрастает, если принять во внимания тот факт, что Пророк Мухаммад был неграмотным и никогда не практиковался в поэзии. Более того, он говорил тем, кто выступил против него, что никто не сможет создать что-то равное Корану в красноречии ни в его время, ни в будущем. Будучи очень умным, он никогда не выступил бы с таким заявлением, если бы не знал о его истинности из Откровения. Если бы он не получил Откровения, подобный вызов был бы глупым поступком с его стороны.
В Коране также содержатся утверждения, об истинности которых Пророк никак не мог узнать сам. Например, описание того, как изменяется дыхание человека, поднявшегося высоко в воздух:
فَمَنْ يُرِدِ اللَّهُ أَنْ يَهدِيَهُ يَشْرَحْ صَدْرَهُ لِلإِسْلامِ وَمَنْ يُرِدْ أَنْ يُضِلَّهُ يَجْعَلْ صَدْرَهُ ضَيِّقًا حَرَجًا كَأَنَّمَا يَصَّعَّدُ فِي السَّمَاءِ
Смысл: «Кого пожелает Аллах вести по прямому пути, тому Он раскрывает грудь для Света Ислама и принятия его. А если захочет Аллах сбить кого с прямого пути, то его грудь становится узкой, тесной, неспособной воспринять Ислам. Он как будто поднимается очень высоко на небо, и ему становится трудно дышать» (Сура «Аль-А’нам», аят 125).
В дополнение к вышесказанному, следует отметить, что Пророк не умел читать, не путешествовал, за исключением двух коротких поездок, никогда не посещал учебных заведений или собраний людей науки и знания. Он жил так первые сорок лет своей жизни — в Мекке, месте, где не было ученых людей или хотя бы научных книг. А затем, вдруг, в возрасте сорока лет он приходит с Кораном — книгой, насыщенной мудростью и знанием, удивительное красноречие которой явно для каждого. Это нечто поразительное, ведь подобные книги не появляются от человека, который не имеет никакого опыта исследований, чтения или какой бы то ни было учебы. Соответственно, появление этой книги очевидно является результатом откровения и руководства от Аллаха.
- 1. Коран разделен на части, называемые сурами, а не на главы. Объем сур варьируется — от нескольких слов до нескольких страниц.
Абу Адам ан-Наруиджи
Источник: darulfikr.ru
العقل هو مدرك من مدركات و له حدود و إعمال العقل في غير مجاله ليس من العقل