Вопрос:

Ассалагуалейкум уважаемый имам! Хотел спросить У ВАс Почему В коране Аллах говорит что он всезнающий что он знает что было до нас и знает что будет после нас получаеться что он знает уже кто в рай войдет а кто и нет И втоже время говориться Аллахдал людям волю выбирать самим получаеться Аллах не знает что люди выбирут так как еслиб он знаал Зачем было нас создавать если он уже знает кто войдет получаеться какаята не разбериха! Обьясните пожалуйста все очень доходчевво очень важно для меня
Зачем Аллах нас создал, если Он уже знает, что мы выберем?

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Мамай.

Аллах знает, что выберут люди и куда они попадут в итоге, однако это не отражается на Вашей свободе выбора и не освобождает Вас от ответственности за свои поступки.

Вы живете в категориях пространства и времени, и пытаетесь этими категориями мерить Аллаха, тогда как Аллах вне этих категорий, и Он несоизмерим, тем более человеческим умом. Для Него нет будущего и нет прошлого, и все, что было, есть и будет, известно Ему в полной мере, на основе Его Всезнания и Всемогущества. Если бы к Аллаху применялась категория времени, это означало бы, что с годами Аллах становится старше. В свою очередь, это указывало бы на Его изменение, а изменение — на несовершенство.

Что касается Божественного замысла, то об этом известно только Аллаху, и даже ангелам это не ведомо в полной мере: «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я сделаю (создам) на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты сделаешь (или поселишь) там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете». «Корова», 30.

Нам же достаточно и этого: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». «Рассеивающие», 56.

«Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены». «Пророки», 23.

А в качестве пищи для размышления, можем привести Вам слова из предания, которое бытует в трудах исламских ученых, и хотя не является хадисом, однако не противоречит исламскому вероубеждению:

«Был Я Сокровищем Сокровенным, и изволил Я быть Познанным. Поэтому сотворил я тварей (в том числе и людей), чтобы быть Познанным».

Источник: azan.kz