Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду. Шахада — это свидетельство, после произнесения которого человек становится мусульманином. Необходимо произнести следующее:
أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ. وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ
Ашхаду алля иляха илляЛлах. Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх.
(Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник.
Шахада, несмотря на свою краткость, содержит в себе множество смыслов и фактически включает в себя все столпы веры. Шахада — это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы. Произнести шахаду необходимо от всего сердца, с искренней убежденностью и пониманием ее смысла. Условием действительности шахады является отказ от своих прошлых убеждений, противоречащих Исламу, и желание следовать религии на практике. Желательно произнести шахаду на арабском языке в присутствии мусульман.
Когда человек только принимает Ислам, он, как правило, еще не знает в подробностях все положения веры и предписания Шариата. На этом этапе достаточно общей веры и убежденности в истинности Ислама. Если какой-то вопрос для человека пока не ясен, следует держать в голове: «Я верю в это в той форме, как это передал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует», — и обязательно обратиться за разъяснением к знающим людям.
из книги «Расскажи мне об Исламе»
Ашхаду ан ля иляха илля Ллах ва ашхаду анна мухаммадан расулуЛлах!
Ля иляха илля ллах Мухаммаду расулуллах!
Ислам принять очень легко: для этого не нужны какие-либо предварительные действия (например, омовение) или какой-либо другой подготовки (поиск свидетелей, посещение мечети и т.п.). Чтобы принять Ислам, надо сразу же, как возникло намерение принять Ислам, произнести слова Исламских свидетельств, можно на русском:
«Нет божества кроме Бога — Создателя,
Мухаммад
— Посланник Бога».
لا اله الا الله محمد رسول الله! !!!!!!
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!» (Али ‘Имран 3: 102).
«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» (ан-Ниса 4: 1).
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!» (аль-Ахзаб 33: 70-71).
Ля иляха илля ллах!
ВОТ ОНИ —
АШАРИТЫ-МАТУРИДИТЫ /АХЛУ СУННА ВАЛЬ ДЖАМАА/
Ханафиты:
Ас-Сарахси (ум. 483 х), Абуль-Йуср аль-Баздави (421-493 х), аль-Касани (ум. 587 х), аль-Маргинани (530-593 х), Зайнуддин аль-Кирмани (ум. 597 х), аль-Мавсили (599-683 х), аз-Зайля’и (ум. 743 х), Сираджуддин аль-Газнави (704-773 х), Аляуддин аль-Бухари (ум. 790 х), Бахауддин Ибн аз-Зия (789-854 х), Камалуддин ибн Хумам ас-Сиваси (790-861 х), Ибн Амир аль-Хадж (825-879 х), Рахматуллах ас-Синди (ум. 993 х), Ибн Нуджейм (ум. 970 х), Низамуддин аль-Балхи (ум. 1036 х), аш-Шурунбуляли (994-1069 х), аль-Хаскафи (1025-1088 х), аль-Хадими (1113-1176), аз-Забиди (ум. 1205 х), ат-Тахтави (ум. 1231), Ибн Абидин (1198-1252 х), Абдул-Гани аль-Майдани (ум. 1298 х) и др.
Маликиты:
Абдул-Ваххаб аль-Багдади (362-442 х), Абуль-Валид аль-Баджи (419-478 х), Ибн Рушд (450-520 х), Абу Бакр ат-Тартуши (451-520 х), Абу Бакр ибн аль-Араби (468-543 х), Кади Ийяд (476-544 х), Абуль-Хасан Ибн аль-Каттан (562-628 х), Ибн аль-Хаджиб (ум. 646 х), Абуль-Хасан аш-Шазили (593-657 х), аль-Куртуби (600-671 х), аль-Карафи (ум. 684 х), Таджуддин аль-Факихани (654-734 х), Ибн аль-Хадж аль-Абдари (ум. 737 х), Ибн аль-Джузайй аль-Гъирнати (693-741 х), аль-Мукри (ум. 759 х), аш-Шариф ат-Тилимсани (ум. 771 х), аль-Ваглиси (ум. 786 х), аш-Шатыби (ум. 790 х), Халил ибн Исхак аль-Джунди (ум. 776 х), Бурхануддин Ибн Фархун (ум. 799 х) Ибн Хальдун (732-808 х), Мухаммад ибн Сулейман аль-Кафиджи (788-879 х), Мухаммад ибн Юсуф ас-Сануси (ум. 895 х), Ахмад Зарук (842-899 х), аль-Ахдари (ум. 983 х), Яхья аль-Хаттаб ар-Руяни (902-995 х), Ибн Ашир (990-1040 х), аль-Ляккани (971-1078 х), аз-Заркани (1055-1122 х), ан-Нафрави (ум. 1126 х), аль-‘Адави (1112-1189 х), Ахмад ад-Дардир (1127-1201 х), ад-Дусуки (ум. 1230 х), Ат-Талиб Ибн аль-Хадж аль-Фаси (ум. 1273 х), Ахмад ибн Башир аш-Шанкыти (ум. 1276 х), ибн ‘Алюш (1217-1299 х), Мухаммад Хидр аш-Шанкыти (1290-1354 х) и др.
Шафииты:
Абу Абдуллах Хусейн ибн Хасан аль-Халими (ум. 403 х), Абу Исхак аль-Исфарайини (ум. 418 х), Абу Мухаммад аль-Джувейни (ум. 438 х), Абу Усман ас-Сабуни (ум. 449 х), Аль-Байхаки (384-458 х), Абуль-Касим аль-Кушейри (376-465 г.х), Абу Исхак аш-Ширази (393-476 х), Абуль-Маали аль-Джувейни (419-478 х), Абу Саид аль-Мутавали (426-478 х), Абуль-Махасин ар-Рувьяни (ум. 502 х), Абу Хамид аль-Газали (450-505 х), Абу Бакр аш-Шаши (429-507 х), Абу Мухаммад аль-Багави (436-510 х), Абу Шуджа аль-Асбахани (533-593 х), Фахруддин ар-Рази (544-606 х), Ибн ас-Салях (577-643 х), Иззуддин ибн Абдуссалам (577-660 х), Сайфуддин аль-Амиди (551-631 х), Абу Шама аль-Макдиси (ум. 665 х), ар-Рафии (555-623 х), Мухйиддин ан-Навави (631-676 х), Таджуддин аль-Мусили (ум. 671 х), аль-Байдави (ум. 685 х), Ибн Дакик аль-Ид (625-702 х), Ибн Риф’ат (645-710 х), Бадруддин ибн Джама’а (639-733 х), Джалалуддин аль-Иснави (704-772 х), аль-Азра’и (ум. 783 х), Такыюддин ас-Субки (683-756 х) и его сын Таджуддин ас-Субки (727-771 х), Иззуддин ибн Джама’а (694-767 х), Ибн ан-Накиб аль-Мисри (702-769 х), Бадруддин аз-Заркаши (745-794 х), Ибн аль-Мулаккан (723-804 х), Сираджуддин аль-Булькини (724-805 х), Камалуддин ад-Дамири (742-808 х), Такыюддин аль-Хисни (752-829 х), Ибн аль-Мукри (ум. 837 х), аль-Махалли (790-863 х), Джалалуддин ас-Суюти (849-911 х), Бафадль аль-Хадрами (850-918 х), Закарийя аль-Ансари (823-926 х), аль-Муджаззад (ум. 930 х), Ибн Хаджар аль-Хайтами (909-974 х), Шихабуддин ар-Рамли (ум. 957 х) и его сын Шамсуддин ар-Рамли (919-1004 х), Хатыб аш-Ширбини (ум. 977 х), аль-Газзи (904-984 х), Ибн Касим аль-Аббади (ум. 994 х), аль-Кальюби (ум. 1069 х), Али аль-Шабрамиллиси (ум.1087 х), аль-Буджайрими (1131-1221 х), аль-Байджури (1198-1276 х), Абу Бакр ад-Димъяти (ум. 1300 х), Абдул-Хамид аш-Ширвани (ум. 1301 х), Мухаммад Навави аль-Джави (ум. 1316 х), Мухаммад ибн Абдуллах аль-Джурдани (ум. 1331 х), Мухаммад аль-Хаджар (1340-1428 х), Мустафа аль-Буга (род. 1357 х/1938 г), Вахба аз-Зухайли (род. 1351 х/1932 г), Мухаммад аз-Зухайли (род. 1360 х/1941 г), Хасан Хиту (род. 1362 х/1943 г) и др.
Ханбалиты:
Абуль-Хасан Абдул-Азиз ибн Харис ат-Тамими (ум. 371 х), Абуль-Фадль Абдул-Вахид ибн Абдул-Азиз ат-Тамими (341-410 х), Абу Мухаммад Ризкуллах ибн Абдул-Ваххаб ат-Тамими (401-488 х), Абуль-Хаттаб аль-Кальвазани аль-Багдади (432-510 х), Абуль-Вафа ибн Акыль (431-513 х), Ахмад ибн Ма’али ибн Баракат аль-Харби (ум. 554 х), Абдул-Кадир аль-Джиляни (470-561 х), Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи (508-597 х), Ибн Куддама аль-Макдиси (541-620 х), Абдур-Раззак ар-Рас’ани (589-661 х), Ахмад ибн Хамдан аль-Харрани (603-685 х), Наджмуддин ат-Туфи ас-Сарсари (657-716 х), Шамсуддин ибн Муфлих аль-Макдиси (708-763 х), Бурхануддин Ибн Муфлих (816-884 х), Аляуддин аль-Мардави (817-885 х), Абдул-Баки аль-Мавахиби аль-Ханбали (ум. 1071 х), Ибн аль-Имад (1032-1089 х), Ахмад ибн ‘Авд аль-Мардави (ум. 1102 х), Мухаммад ас-Саффарини (ум. 1189 х), Ибн Шатты аль-Ханбали (ум. 1307 х), аль-Лябади (ум. 1319 х), Абдуллах ибн Савфан аль-Куддуми (ум. 1331 х) и др.
Хадис и его науки:
Ученые-хадисоведы, хафизы, авторы трудов по многочисленным наукам хадиса, а также книг по толкованию и разъяснению сборников хадисов.
Абу Хатим Ибн Хиббан аль-Бусти (270-354 х), Абу Мухаммад ар-Рамахурмузи (ум. 360 х), Аль-Хаким ан-Нишапури (341-405 х), аль-Байхаки (384-458), Абу Бакр аль-Исмаили (277-371 х), Абу Сулейман аль-Хаттаби (319-388 х), Абу Нуайм аль-Асбахани (336-430 х), Абу Зарр аль-Харави (355-435 х), ибн Батталь (ум. 449 х), аль-Хатыб аль-Багдади (392-463 х), Абул-Гафир ибн Исмаиль аль-Фариси (451-529 х), аль-Мазури (453-536 х), Абу Тахир ас-Силяфи (478-576 х), Ибн Асакир (499-571 х), Абу Са’д ас-Сам’ани (506-562 х), Кади Ийяд (476-544 х), Ибн ас-Салях (577-643 гг. х), Абдул-Азым аль-Мунзири (581-656 х), Абуль-Аббас аль-Куртуби (578-656 х), ан-Навави (631-676 х), Ибн Аби Джамра аль-Андалуси (ум. 695 х), Ибн ибн Дакик аль-Ид (625-702 х), Ибн Джама’а (639-733 х), Абуль-Хаджадж аль-Миззи (654-742 х), Салахуддин аль-‘Аляи (694-761 х), Ибн Касир (701-774 х), аль-Кирмани (717-786 х), аз-Заркаши (745-794 х), аль-Мулаккан (723-804 х), Нуруддин аль-Хайсами (735-807 х), Абдурахим аль-Ираки (725-806 х) и его сын Абу Зурра аль-Ираки (762-826 х), Джалалуддин аль-Булькини (762-824 х), аль-Аби (ум. 827 х), Ибн Хаджар аль-Аскаляни (773-852 х), Бадруддин аль-Айни (762-855 х), Джалалуддин ас-Суюти (849-911 х), ас-Сахави (831-902 х), аль-Касталяни (851-923 х), Али аль-Кари (ум. 1014 х), Абдурауф аль-Манави (952-1031 х), Ибн Аллян (996-1057 х), аль-Байкуни (ум. 1080 х), Мухаммад ибн Абдул-Бакы аз-Заркани (ум. 1122 х), аль-Аджхури (ум. 1190 х), аль-‘Аджлуни (ум. 1162 х), Шах Валиуллах ад-Дахляви (1114-1176 х), Муртаза аз-Забиди (1145-1205 х), аль-Лякнави (1264-1304 х), Ахмад ас-Сахаранфури (1269-1346 х), Мухаммад Анвар Шах аль-Кашмири (1292-1352 х), Бадруддин аль-Хасани (1267-1354 х), Мухаммад Захид аль-Кавсари (1296-1371 х), Юсуф аль-Бинури (1326-1397 х), Мухаммад Закарья аль-Кандехляви (1315-1402 х), Абдуллах аль-Гумари (1328-1413 х), Абдул-Фаттах Абу Гудда (1336-1417 х), Абдуллах Сиражуддин (1342-1422 х), Мухаммад Аввама (род. 1358 х), Нуруддин Итр (род. 1356 х) и др.
Акыда и калам:
Ученые-специалисты в области акыды и таухида, защищавшие акыду мусульман он нападок различных сектантов, безбожников, философов и авторы известных книг по акыде ахлю-Сунна валь-Джама’а.
Ибн Муджахид ат-Таи аль-Басри (ум. 370 х), Абуль-Хасан Али ат-Табари (ум. 360 х), Абуль-Хасан аль-Бахили (ум. 375), Абу Бакр аль-Исмаили (277-371 х), Абу Сулейман аль-Хаттаби (319-388 х), Абу Бакр аль-Бакилляни (338-403 х), Абу Исхак аль-Исфарайини (ум. 418 х), Абу Бакр ибн Фурак (ум. 406 х), Абу Абдуллах аль-Халими аш-Шафии (ум. 403 х), Абу Мансур аль-Багдади (ум. 429 х), Абу Усман ас-Сабуни (ум. 449 х), Абу Бакр аль-Байхаки (384-458 х), Абу Музаффар аль-Исфарайини (ум. 471 х), Абуль-Валид аль-Баджи (403-474 х), Абуль-Маали аль-Джувейни (419-478 х), Абу Хамид аль-Газали (450-505 х), Абу Наср аль-Кушейри (434-514 х), Абуль-Муин ан-Насафи (418-508 х), Абу Хафс ан-Насафи (461-537 х), Абу Бакр ибн аль-Араби (468-543 х), Абуль-Фатх аш-Шахристани (479-548 х), аль-Мазури (453-536 х), Абуль Фарадж ибн аль-Джаузи (508-597 х), Фахруддин ар-Рази (544-606 х), Ибн Хумайр ас-Сабти (550-614 х), Фахруддин ибн Асакир (ум. 620 х), Исмаил аш-Шайбани (544- 629 х), Сайфуддин аль-Амиди (551-631 х), Иззуддин ибн Абдуссалям (577-660 х), Джамалуддин аль-Хусейри (546-636 х), Ибн аль-Хаджиб (ум. 646 х), Шихабуддин аль-Карафи (ум. 684 х), аль-Байдави (ум. 685 х), Сафиюддин аль-Хинди (ум. 715 х), Ибн Джахбаль аль-Халяби (ум. 733 х), Бадруддин ибн Джама’а (639-733 х), Абу Хайян аль-Андалуси (654-745 х), Такиюддин ас-Субки (683-756 х), Адудуддин аль-Ииджи (680-756 х), Акмалуддин аль-Баберти (714-786 х), Садуддин ат-Тафтазани (712-793 х), аш-Шариф аль-Джурджани (740-816 х), Такиюддин аль-Хисни (752-829 х), Мухаммад ибн Юсуф ас-Сануси (832-895 х), Джалалуддин ас-Суюти (849-911 х), Мулла Али аль-Кари (ум. 1014 х), Ибрахим аль-Ляккани (971-1078 х), Ахмад ад-Дардир (1127-1201 х), Ахмад ас-Сави (1175-1241 х), аль-Байджури (1198-1276 х), Абдуль-Гани аль-Майдани (1222-1298 х), Ибрахим ибн Ахмад аль-Маригни (1278-1349 х), Мухаммад Хидр аш-Шанкыти (1290-1354 х), Мухаммад Захид аль-Кавсари (1296-1371 х), Мустафа Сабри (1286-1373 х), Мухаммад аль-‘Араби ат-Таббани (1315-1390 х), Саид Фуда (род. 1387 х/1967 г) и др.
Тафсир и его науки:
Известные ученые-муфассиры, специалисты в коранических науках, авторы тафсиров Корана, которые получили наибольшую известность и распространение в исламском научном мире. Их трудами, толкованиями Корана мусульмане пользуются, по сей день.
Абу Лейс ас-Самарканди (ум. 375 х), Ибн Фурак (ум. 406), Абу Исхак ас-Са’ляби (ум. 427 х), Абуль-Хасан аль-Вахиди (ум. 468 х), Макки ибн Аби Талиб аль-Кайравани аль-Малики (355-437 х), Абу Бакр ибн аль-Араби (468-543 х), Абу Мухаммад аль-Багави аш-Шафии (436-510 х), Абу Наср аль-Кушайри (434-514 г.х), Ибн Атыйя аль-Андалуси (481-542 х), Фахруддин ар-Рази (544-606 х), Абу Абдуллах аль-Куртуби аль-Малики (600-671 х), Абуль-Хайр аль-Байдави (ум. 685 х), Аль-Хазин (678-741 х), Абу Хайян аль-Андалуси (654-745 х), Ибн Касир (701-774 х), Хафизуддин ан-Насафи (ум. 710 х), Ибн Арафа (ум. 803 х), Низамуддин ан-Найсабури (ум. 850 х), Абу Хафс Ибн Адиль ад-Димашки аль-Ханбали (ум. 880 х), Абу Зейд ас-Са’аляби (786-876 х), Джалалуддин аль-Махалли (791-864 х), Джалалуддин ас-Суюти (849-911 х), Муджийруддин аль-Макдиси аль-Ханбали (860-928 х), аль-Хатыб аш-Ширбини (ум. 977 х), Ибн Аджибат аль-Фаси (1160-1224 х), Исмаил Хакки аль-Ханафи (ум. 1127 х), Ахмад ас-Сави аль-Малики (1175-1241 х), Шихабуддин аль-Алюси (1217-1270 х), Мухаммад Тахир ибн Ашур (1296-1393 х), Мухаммад Абдул-Азым аз-Заркани (ум. 1367 х), Мутавалли аш-Ша’рави (1329-1419 х), Мухаммад Али ас-Сабуни (род. 1349 х), Вахба аз-Зухайли (род. 1351 х), Нуруддин Итр (род. 1356 х) и др.
Суфии:
Предводители суфиев и лидеры тарикатов, дошедших до нас по непрерывному иснаду. Они были духовными наставниками известных факихов, мухаддисов, муфассиров и мутакаллимов.
Абу Али ад-Даккак, Абу Усман аль-Магриби, Абуль-Касим аль-Кушейри, Абу Абдуррахман ас-Сулями, Абуль-Хасан аш-Шазили, Абуль-Аббас аль-Мурси, Шихабуддин ас-Сухраварди, Ахмад ар-Рифаи, Ахмад Зарук, Ибн Атаиллах аль-Искандари, Абдул-Ваххаб аш-Ша’рани, имам Раббани, Бахауддин ан-Накшабанд, Шах Валиуллах ад-Дахляви, Халид Шах аль-Багдади, Мухаммад Амин аль-Курди, Хасан аль-Кахиби, Сайфулла кади ад-Дагистани, Абдул-Халик аль-Гидждувани, Наджмуддин аль-Кубра, Юсуф аль-Хамдани, Абдуссалам ибн Машиш, Давуд аль-Бахили, Али ибн Вафа, Ахмад аль-Бадави и др.
Историки, хронисты, биографы:
Авторы книги по истории Ислама и биографиям ученых, на которые сегодня опираются ученые и студенты.
Кади Ийяд, Мухибуддин ат-Табари, Ибн Асакир, аль-Хатыб аль-Багдади, Абу Нуайм аль-Асбахани, Таджуддин ас-Субки, Ибн Кади Шухба, Наджмуддин аль-Гази, Ибн Хаджар аль-Аскаляни, аль-Миззи, ас-Сухайли, ас-Салихи, ас-Суюты, Ибн аль-Асир, Ибн Халдун, Ибн Халликан, Салахуддин ас-Сафади, ат-Тилимсани, Ибн аль-Варди, Ибн Тагриберди, аль-Хамави, Такиюддин аль-Макризи, Афиф аль-Яфи’и, ибн Насируддин ад-Димашки, Шамсуддин ас-Сахави, Ибн аль-Имад, Бурхануддин Ибн Фархун, Хайруддин аз-Зиркили и др.
Языковеды, грамматики:
Блестящие знатоки арабского языка, авторы известных словарей, без которых не обходится ни один студент.
Аль-Джурджани, аль-Газвини, Ибн аль-Анбари, ас-Суюти, Ибн Малик, Ибн Акыль, Ибн Хишам, Ибн Манзур, Аль-Файрузабади, аз-Забиди, Ибн аль-Хаджиб, аль-Азхари, Абу Хайян, Ибн аль-Асир, аль-Хамави, Ибн Фарис, аль-Ахдаль, аль-Хаттаб и др.
А также, как дополнение укажем, что известные правители мусульман и предводители джихада также были из числа ашаритов.
Правители и муджахиды:
Нуруддин аш-Шахид, Салахуддин аль-Айюби, аль-Музаффар Кутуз, аз-Захир Бейбарс, все султаны Аюбиды и Мамлюки, султан Мухаммад аль-Фатих и все султаны Османского халифата, амир Абдулкадыр аль-Джазаири (Алжир), Имамы Гази-Мухаммад, Хамзат, Шамиль (Кавказ), Мухаммад Мухтар (Ливия), амир Талибана Мулла Умар (Афганистан) и многие другие.
Шафиитский ученый из числа рода Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обновитель религии 12-го столетия, имам Абдуллах ибн Аляви аль-Хаддад аль-Хусайни (1044-1132 х) писал:
«Ты знай, что поистине ашаритский мазхаб в акыде, это то, на чем большая часть исламской Уммы и её ученых, потому что те, кого причисляют к ашаритам и кто вступил на их путь были имамами, обладающими знаниями на протяжении многих дней и годов. Они имамы в таких науках как: таухид, калям, тафсир, кыраат, фикх, усуль аль-фикх, хадис, его разделов, тасаввуф, язык, тарих».
[«Найлюль марам шарх акидатуль Ислам», стр. 8]
_______________
Имам аль-Муртаза аз-Забиди, рахимахуллах, пишет:
«Знай, что эти два имама (Абуль-Хасан аль-Ашари и Абу Мансур аль-Матуриди) не высказали никаких новых идей и убеждений, но лишь отстояли мазхаб саляфов, разделяя убеждения, которых придерживались сахабы, опровергая всех заблудших».
_______________
Аль-Хафиз Абу Бакр аль-Байхаки, рахимахуллах, алим третьего поколения последователей имама аль-Ашари, пишет:
«И очередь [в защите убеждений саляфов] дошла до нашего шейха Абуль-Хасана аль-Ашари. Он не вводил никаких новшеств в религию, а лишь разделял убеждения сподвижников, табиинов и других имамов саляфов касательно основ религии и объяснял их. Всё, что они исповедовали, соответствовало Шариату и не противоречило разуму, несмотря на то, что некоторые заблудшие утверждали, что, мол, убеждения саляфов противоречили разуму. В своих разъяснениях имам использовал сильные доводы. Он отстаивал убеждения имамов Куфы, таких, как Абу Ханифа и Суфьян Саври, имамов Шама, таких, как аль-Авзаи, имамов Хиджаза, таких, как Малик и Шафии, и имамов других исламских земель. [Он отстаивал] убеждения имама Ахмада и других ахлю-хадис: Лейса ибн Саада, Абу Абдуллы Мухаммада ибн Исмаила аль-Бухари и Абу аль-Хусейна Муслима ибн аль-Худжаджа ан-Несайбури (двух великих имамов ахлю-хадис) – а также прочих хранителей Сунны. Именно на этих ученых зиждется Шариат».
БаракаЛлаху фик Арсен ахы, все верно, после того, как человек примет Ислам ему необходимо разъяснить что в Исламе есть разные неправильные направления, но истина не за семью печатями и правильный путь это путь на котором всегда было большинство ученых Ислама, о чем говорится в приведеннойтобой статье. Иначе, человек может ппринять Ислам и не потом заблудитьсяпо сути променяв одно заблуждение на другое с разницей в том, что факт принятия Ислама спасет его от Ада в любом случае, если он был искренен. Поэтому человеку сразу необходимо знать кто в Исламена истине а кто нет.
Ашхаду ан ля иляха илля Ллах ва ашхаду анна Мухаммад расулуЛлах
Имам Джалалуддин Ас-Суюти (849-911 h. /1445-1505 м.) сказал:
وأن أفضل الخلق حبيب الله المصطفى، فخليله إبراهيم، فموسى وعيسى ونوح، وهم أولو العزم، فسائر الأنبياء، فالملائكة، وأفضلهم جبريل، فأبو بكر، فعمر، فعثمان، فعلي، فباقي العشرة، فأهل بدر، فأحد، فالبيعة بالحديبية، فسائر الصحابة، فباقي الأمة على اختلاف أوصافهم، وأن أفضل النساء مريم وفاطمة، وأمهاتِ المؤمنين خديجة وعائشة، وأن الأنبياء معصومون، وأن الصحابة عدول، وأن الشافعي ومالكا وأبا حنيفة وأحمد وسائر الأئمة على هدى، وأن أبا الحسن الأشعري إمامٌ في السنة مُقدَّم، وأن طريق الجُنَيْد وصحبِه طريقٌ مُقوَّم
Лучший из творений — избранный любимец Аллаhа Мухаммад, да благословит его Аллаh и приветствует,затем Ибрахим, мир ему,затем Муса, мир ему,затем ‘Иса, мир ему,затем Нух, мир ему,и они – обладатели наиболее твердой решимости (улюль ‘азми),
затем остальные Пророки,
затем Ангелы, и лучшим из них является Джибриль, мир ему,
затем из творений Абу Бакр, затем ‘Умар, затем ‘Усман, затем ‘Али, да буде доволен ими Аллаh,
затем остальные из десяти обрадованных Раем,затем участники битвы при Бадре,
затем Ухуда,затем участники договора при Худайбийи,затем остальные сподвижники,затем остальные общины. Поистине лучшая из женщин Марьям, затем Фатима. Из матерей правоверных — Хадиджа и Айша, да буде доволен ими Аллаh.Поистине, Пророки сохранены от грехов, и все сподвижники являются справедливыми.Поистине Имамы Аш-Шафи’и, Малик, Абу Ханифа, Ахмад и остальные Имамы на правильном пути, и поистине Имам АБУЛЬ-ХАСАНА АЛЬ-АШ’АРИ он из потомства абу муса ашари — и имам Сунны и предводитель, и поистине путь ДЖУНАЙДА АЛЬ-БАГДАДИ И ЕГО СПОДВИЖНИКОВ — ПРАВЕЛЬНЫЙ ПУТЬ.
(Источник: Имам Ас-Суюти, «итмам-ад-дарая ли курра ан-нукая «, стр 17-20)
Нужно произнести свидетельство:
«Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник». Произнеся эти слова, человек становится мусульманином.
На арабском это звучит примерно так: «Ашхаду алля иляха илляЛлах. Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх».
Основные положения веры, которые должен признавать человек, принимающий Ислам, следующие:
1. Бог Един. У Него нет ни сотоварища, ни сына или дочери. Он Един в истинном смысле слова, в котором нет места концепции о троице или любым другим убеждениям, которые прикрываются словом «монотеизм», а на самом деле — скрытое многобожие.
2. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, является последним Посланником Аллаха, после которого не будет больше посланников или пророков Аллаха (в каком бы то ни было смысле).
3. Благородный Коран — это последнее Божественное Писание, ниспосланное нашему Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и всё, что содержится в нём, является истиной.
4. Жизнь после смерти — это вечная жизнь, которую будет проживать каждый после смерти и в которой он получит воздаяние за свои благие и дурные дела.
5. Все предписания Священного Корана и нашего Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в абсолютной и ясной форме, правильны и являются истиной.
Когда человек принимает все эти основные положения веры как истинные — на словах и сердцем — он становится мусульманином.
Основные столпы веры заключены в этих словах:
آمنت بالله وملائكته وكتبه ورسله واليوم الآخر وبلقدر خيره وشرٌه من الله تعال وبعث بعد الموت
«Я уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его книги (в том виде, в котором они изначально были ниспосланы пророкам), в Его посланников, в Судный день, в то, что всё хорошее и плохое — всё от Всевышнего Аллаха, и в то, что мы будем воскрешены после смерти».
Шахаду часто произносят в присутствии двух свидетелей, как правило, в мечети. Однако это необязательно. Можно принять Ислам в полном одиночестве. Проще говоря, если вы верите, что Бог один и что Мухаммад – Его Пророк, вы уже можете считать себя мусульманином и произнести шахаду.
Если вы приходите в Ислам из другой религии, также надо освободиться от убеждений, которые были частью вашей прошлой веры и не соответствуют Исламу. Например, христианин должен засвидетельствовать, что не считает больше Иисуса Богом.
Если вы пока не готовы исполнять все практические предписания религии, это не преграда для принятия Ислама. Главное – признавать, что все исламские установления законны, то есть что каждый мусульманин действительно обязан молиться пять раз в день, поститься в месяц Рамадан, не есть свинину и не употреблять алкоголь и так далее. Даже если вы понимаете, что, к сожалению, у вас не получится сразу начать соблюдать все предписания, это не повод откладывать принятие Ислама. Быть немусульманином гораздо хуже, чем быть мусульманином, который грешит.
Тем не менее, надо осознавать, что принятие Ислама – это серьезный шаг. И будет лучше, если вы с первого дня начнете соблюдать религию на практике и постараетесь не грешить.
#rudud@saifalasri
СОДЕРЖИТ ЛИ КАСЫДА «АЛЬ-БУРДА» ШИРК?
__________________________
Вопрос: Уважаемый шейх, есть ли ширк ли в поэме имама Бусыри «аль-Бурда» в которой восхваляется пророк, да благословит его Аллах и приветствует?
Ответ: В ней нет ширка. Совсем наоборот, в ней есть восхваление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, теми совершенными и похвальными качествами, которыми его одарил Аллах. Тот, кто назвал эту поэму поэмой ширка, или сказал, что она содержит ширк, — ошибся в этом из-за незнания языка. Ученые уделяли особое внимание этой поэме, снабжая её комментариями и восхваляя её.
Разве можно представить, что ученые Ислама восхваляли бы её и писали к ней комментарии, если бы она содержала элементы ширка?
В добавок к этому, те места, о которых суровые такфиристы утверждали, что в них содержится ширк и преувеличение, ученые объяснили их, прокомментировали и растолковали в соответствии с правилами языка и правилами шариата.
К ученым, написавшим комментарии к этой поэме относились:
1) Имам, мухаддис, Шихабуддин Ахмад бин Мухаммад аль-Касталани, который умер в 923 году по хиджре. Он составил толкование на «Сахих Бухари», назвав его «аль-Анвар аль-Музиа фи шарх аль-Кавакиби ад-Дурия»
2) Имам, специалист в разных науках шариата, таких как: фикх, усуль, тафсир, Джалалуддин аль-Махали, который умер в 864 году по хиджре.
3) Превосходный имам, Бадруддин аз-Заркаши, который умер 794 году по хиджре
4) Шейхуль Ислам, кади, Закария бин Мухаммад аль-Ансари, который умер в 926 году по хиджре. Он составил комментарий под названием «аз-Зубдату Раик`а фи шарх аль-Бурдату Фаик`а»
5) Имам, факих Ахмад бин Хаджар аль-Хайтами, написавший комментарий «аль-Умад фи шарх аль-Бурдат»
6) Превосходный ученый, Ибн Аллян ас-Сиддики аш-Шафии аль-Макки, который умер в 1057 году по хиджре, написал комментарий под названием «аз-Зухару валь `Удда фи шархи Бурда»
7) Комментарий превосходного ученого, факиха, специалиста в разных науках, имама Байджури аш-Шафии
8) Комментарий превосходного ученого Тахир бин Ашур аль-Малики
И еще множество ученых кроме них. А Аллах знает лучше.
П.С. Прошу братьев, которые спешат вынести такфир, ознакомиться с комментарем ученых к строкам [этой поэмы], чтоб понять их суть, дабы не приписывать ученым ислама неверие. Братья мои, в ваших словах есть не только обвинение в неверии автора «аль-Бурда», более того — это обвинение имамов, ученых, написавших комментарий к данной поэме и бывших довольными её содержанием.
Источник: taalib.ru
ас саляму алейкум устаз. раньше у меня было огромное желание, и рвение к изучению, и практике религии, но сейчас не знаю что стало, изредка читаю книги, лекции вообще забросил, халатно отношусь к своим фардам, также присутствует вечное чувство одиночества, никому ненужности, как мне быть устаз?
Ва алейкум ассалям. Старайтесь реже оставаться в одиночестве. Чаще встречайтесь с друзьями. Старайтесь находиться в религиозной среде. Посещайте джамаат-намаз в мечети. Проверьте свое питание на предмет сомнительного и недозволенного. Старайтесь заучивать больше сур из Корана и дуа из Сунны. Отдайте садака. Если есть знакомые в нужде, постарайтесь им помочь. Пусть Аллах даст вам тауфик.
.