Вопрос:
Ассаляму алейкум! Мне недавно задали вопрос на который я не смог ответить. Законы шариата — это ведь часть ислама? Но как можно говоить о том, что ислам мирная религия, если законы шариата предписывают смертную казнь за вероотступничество, измену мужу, гомосексуализм? Если в Казахстане к власти придет исламская партия и Парламент проголосует за принятие законов шариата, мы что, тоже будем казнить своих братьев? Бакыт.
Ответ:
Уалейкум ассалам, Бакыт.
Закона Шариата — Божественные установления, которые Аллах дал людям для их же блага. Если кто-то думает, что «мирная религия» означает потворство преступлениям, вседозволенность и равнодушие к разврату и злу, то он ошибается. Мир — это не всякого рода извращения и грехи, а праведность и добродетель. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если кто-то из вас увидит то, что ему не понравится (нечестие, преступление), то пусть исправит это рукой. Если не сможет — тогда пусть выскажет порицание словом. А если и этого не сможет, тогда пусть отвергнет это в сердце, и это будет самым слабым проявлением веры».
Таким образом вера — это не закрывание глаз на общественные пороки, а исправление их, либо отказ от них в сердце для тех, кто не имеет возможности исправить их рукой или словом. Поэтому мусульманин не проходит равнодушно мимо совершающегося преступления, а по мере своих возможностей противостоит ему, защищая от него общество. И общество таким же образом защищает само себя.
Теперь давайте разберемся, что такое порок, а что добродетель, и кто определяет, что хорошо, а что плохо, и на основании чего.
К примеру в криминальном мире в понятие «хорошо» входит «кинуть» какого нибудь «фраера» на деньги. А вот честно работать «ворам в законе» не разрешается. У них свои понятия о добре и зле, о чести и достоинстве.
И если Аллах будет судить каждого человека в соответствии с его (человека) понятиями о добре и зле, тогда получится, что «воров в законе» следует судить по воровским понятиям. И если он был «правильным» вором, то есть не работал, но воровал, то он, исходя из этой логики, должен за это получить вознаграждение. Представляете как будет чувствовать себя в Судный день человек, смотрящий на то, как вор, который украл или отнял у него его честно заработанные деньги, входит в Рай именно за это?
А теперь примените это ко всем людям, и представьте какой бардак из этого получится, когда самые гнусные и отвратительные дела будут вознаграждаться за то, что совершающий их считал чем-то хорошим.
Вот чтобы такого бардака не было, а была справедливость, Аллах дал людям Различение добра и зла — Священный Коран. Эта Книга — мерило оценки наших поступков, в соответствии с которым, человечество, жившее после Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, посланного ко всем людям, будет судимо за свои дела. И то, что будет соответствовать ее установлениям, является добром и будет принято Аллахом. В противном случае, оно будет отвергнуто и брошено в Ад, если только Аллах не пожелает иначе.
Таким образом, мы, мусульмане, верим, что не каждый сам решает, что хорошо, а что плохо, а решает это Тот, Который создал весь этот мир, в том числе и нас с Вами, и лучше нас знает нас самих. Поэтому в Исламе один Закон на всех, и все перед ним равны. Мы руководствуемся этим Законом в этой жизни и будем судимы по этому Закону после смерти. Поэтому вор будет наказан за воровство, а прелюбодей за прелюбодейство, а не получат за это вознаграждение, как им наверняка хотелось бы.
Теперь, что касается наказаний за преступления по Шариату. Во-первых, они исполняются только в исламском государстве. Во-вторых, у каждого из них есть свои условия, которые определяет только шариатский суд. Самосуд в Исламе запрещен.
В третьих, как мы уже разъяснили выше, не мы определили, что является преступлением, и не мы придумали за них наказания. Мы судим лишь на основании того, что оставили нам Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. До этого, аналогичное наказание за вероотступничество, супружескую измену и гомосексуализм было установлено в Шариате Мусы (Моисея), мир ему, и прописано в Библии.
Разберем вкратце эти преступления.
Вероотступничество. Помимо того, что Шариат запрещает оставлять Ислам и открыто бросать вызов исламскому государству, он также запрещает и принуждать к принятию Ислама: «Нет принуждения в религии». «Корова», 256.
В тафсире аль-Куртуби приводится: «Этот аят был ниспослан в связи с историей с двумя сыновьями одного ансара, Абу Хусайна. Из Сирии в Медину прибыли купцы, которые торговали оливковым маслом. Они обратили в христианство двух его сыновей, которые уехали с ними. Тогда их отец пришел к Пророку (с.а.с.) и потребовал, чтобы он отправил за ними своих людей и вернул их обратно. В ответ Аллах ниспослал Пророку (с.а.с.) аят: «Нет принуждения в религии»».
Также сообщается, что этот аят служил запретом для мусульман насильно обращать в Ислам своих детей, которые до этого приняли Иудаизм или Христианство (ат-Табари).
Но если человек все таки принял Ислам, то на него ложится ответственность за все его последующие действия в отношении религии. Следует понимать, что в религиозном государстве это не только преступление против Бога, но и против государственного строя, которое всегда наказывается жестко, если оно совершается открыто, и становится средством пропаганды ложных ценностей, приняв которые человек не только обрекает себя на Ад, но и призывает к этому других, и посягается на государственную безопасность. В таких случаях, государство просто обязано вмешаться, если в основе его строя лежит религия, а в основе религии — вера в ее истинность. Кроме того, прежде чем привести наказание в действие, государство обязано приложить все усилия для возвращения человека в лоно Ислама. Для этого собирается специальная комиссия, которая обязана ответить на все его вопросы, побудившие его выступить против Бога. В противном случае, ему следует просто покинуть это государство не бросая ему вызов и не пытаясь расшатать его устои.
Супружеская измена. Во-первых, за супружескую измену одинаково наказываются не только женщины, но и мужчины. Во-вторых, Шариат ставит исполнению этого наказания такие условия, которые возможны лишь в случае крайней степени разврата. Следует отметить, что для тех, кто не состоит в браке, смертная казнь не предусматривается, хотя они и наказываются плетью. Состоящим же в браке следует совершить свое преступление настолько открыто и нагло, чтобы свидетелями непосредственно самого полового акта, стали как минимум четверо мусульман, которые подтвердят это в шариатском суде. При этом, свидетелями должны быть люди, которым можно доверять. Без наличия 4-х свидетелей, обвиняющий сам подлежит наказанию ударами по спине.
В сборнике имама Бухари приводится история осподвижнике, который пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и обвинил свою супругу в измене. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Доказательство! Иначе наказание (хадд) падет на твою спину!». Тогда сахаб возмутился: «О Посланник Аллаха! Неужели, когда один из нас видел мужчину на своей жене, он должен искать доказательства?» На что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, лишь повторил свое требование.
Таким образом, обвинить кого-либо в измене безосновательно, по Шариату крайне сложно, а привести наказание в действие еще сложнее. Однако, если прелюбодеи совершили свое преступление на глазах у как минимум 4-х свидетелей, тогда они наказываются смертной казнью, которая является не только препятствием к распространению этого порока в обществе, но и искуплением их греха.
В истории Ислама первые случаи такого наказания были применены к людям, которые сами пришли к Пророку, да благословит его Аллах иприветствует, и сами попросили их наказать, чтобы искупить свой грех. Первой из них была Джухайна, которая сама призналась в измене мужу и беременности от этой связи и попросила наказать ее по Шариату. Она приходила к Пророку, мир ему и благолсовение Аллаха, несколько раз, и каждый раз он отказывал ей по разным причинам, однако ее настойчивость и раскаяние сделали свое дело и наказание было исполнено, после чего Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что она понесла великое искупление. Такая же ситуация была и с Маизом ибн Маликом, который признался в измене жене и настоял на его искуплении.
Гомосексуализм. К гомосексуализму применяются те же условия, что и к прелюбодеянию. Никто не лезет гомосексуалисту в душу, однако открыто совершать и пропагандировать свои порочные слабости в исламском государстве никто не позволит.
Ислам же выступает за здоровые, биологические основы общества, оберегает институт семьи, супружескую верность и нравственность своего общества. Поэтому в Исламе, любые посягательства на эти ценности пресекаются.
Источник: azan.kz