Почему пророк Мухаммад салаллаху алайхи ва саллам женился на Айше в её раннем возрасте?

Какова цель: порицание брака с малолетними девочками или же искажение авторитета пророка Мухаммеда салаллаху алайхи ва саллам?

Большинство европейцев (жителей Запада) удивляются бракосочетанию исламского пророка с Аишей, которой было девять лет, в то время как ему уже было за пятьдесят. Они описывают этот брак насилием и смотрят на него неодобряемо. Некоторые даже представляют себе, что пророк Ислама — сексуально — озабоченный мужчина, который совершал насилие над малолетними девочками; и считают, что это и есть истинное лицо Ислама и мусульман.
Многие из этих людей игнорируют тот факт, что подобные браки были обычными в то время, и считались нормальным явлением, и никем не критиковались. Видно, что эти критики ни сколько хотели обратить внимание людей на явление брака малолетних девочек с мужчинами за пятьдесят лет, ни сколько хотели раскритиковать пророка Ислама, опорочить его и настроить против него людей. Это раскрывает их притворство в гуманности и защиты прав женщины. Если бы они не одобряли подобные браки, то они осудили бы это как общее явление, которое существовало до появления Ислама и продолжалось после него, а не сосредоточились бы на одной личности, как будто он первый или единственный, кто вступил в подобный брак.
Пророк Мухаммед же родился в обществе, привыкшем к таким бракам, и женился, так же как и другие его соотечественники. Даже люди, неуверовавшие в его послание, которые воевали с ним и стремились убить его, не использовали этот факт, чтобы опорочить его и настроить против него других, потому что это было нормальным явлением для них в те времена, и потому что они сами вступали в брак с малолетними девочками.

Знают ли они возраст девочки, в который она может вступить в брак, у евреев (в иудействе)?

Они также должны обратить внимание на то, что говорит иудаизм по этому поводу, и который разрешает подобные отношения с девочкой в возрасте трех лет и одного дня.
В Старом Завете рассказывается история о бракосочетании Исхака сына Ибрахима, мир им, с Ривекой, которой было всего три года. В Книге Бытия приводится, что Сара родила Исхака в возрасте девяноста лет и Ибрахим, мир ему, пал ниц перед Аллахом, засмеялся и сказал про себя: « Разве может родиться сын у столетнего мужчины? Или может ли Сара родить в девяносто лет?» Бытие 17: 17.
Ривека же родилась в тот самый год, в который умерла Сара: « И родилась у Бетхуэля Ривека. Милка родила восьми сыновей Нахора, брата Авраама». Бытие, 22: 23.
Затем в следующей главе, в первом абзаце говорится: « И жила Сара сто двадцать семь лет». Бытие, 23: 1. То есть Исхаку в это время было тридцать семь лет, а Ривека была еще грудным ребенком. Когда Исхак достиг сорока лет, а Ривека трех лет, он женился на ней.
«Исхаку было сорок лет, когда он женился на Ривеке, дочери Бетхуэля Арамского, сестре Лавана, с долины Арам». Бытие, 25:20.
Подобные отношения разрешаются учением Талмуда, не смотря на ранний возраст девочки.
• В 55 завете, в Талмуде Синедриона говорится: « Еврею разрешается жениться на девочке, достигшей трех лет, а точнее трех лет и одного дня».
• В 54 завете, в Талмуде Синедриона говорится: « Еврею разрешается иметь половое сношение с ребенком, не достигшим девяти лет».
• 11 завет из Талмуда Хатобот гласит: « Половое сношение взрослого мужчины с малолетней девочкой считается нормальным явлением».
Вдобавок к этому Саид Раби Джозеф писал: « Запиши у себя, что девочке, достигшей трех лет от роду, разрешается вступать в половые сношения».
Значит, согласно учениям иудаизма, девочке достигшей трех лет разрешается иметь половые сношения. Мухаммед же, да благословит его Аллах и приветствует, вступил в брак с Аишей, когда ей было девять лет.

В Европе также разрешалось вступать в брак с малолетними девочками.

Во всяком случае, подобные браки существовали и в Европе и самым лучшим доказательством этому являются бракосочетания королей и правителей в раннем возрасте, в двенадцатом веке, с целью создания союзов, гарантирующих им мир. Так, например, женой двух византийских императоров: импература Алексуса Каманнуса второго и императора Андронекса Каманнуса первого, была француженка « Анияс».
По расчетам Уильяма, Анияс было восемь лет, когда она прибыла в Константинополь, а Алексусу тринадцать лет. Вдобавок ко всему упомянутому, когда Алексус Каманнус первый женился, его жене было всего двенадцать лет, и она стала императрицей, еще не достигнув пятнадцати лет. Византийская принцесса Теодора вышла замуж за иерусалимского принца Белдуина третьего в возрасте тринадцати лет, а Маргарет Мария Хунгарийя вышла замуж за Изака Англуса второго в девять лет.
Возраст Анияс не был необычным для подобных отношений того времени и всем было известно, что молодожены жили в супружеском доме в Константинополе. Не прошло и трех лет правления Алексуса, как двоюродный брат его отца Андронекс объявил себя императором наряду с Алексусом (родился он в 1118 году, то есть ему было в то время шестьдесят пять лет), а затем и вовсе устранил силой Алексуса от власти и женился на Анияс, не смотря на разницу в возрасте — пятьдесят лет.
Этот пример явно указывает на то, что заключение брака с малолетними девочками считалось нормальным явлением в высших правительских кругах Европы, а что говорить о простом народе.
Нет никаких сомнений в том, что этот обычай был распространен и среди простого народа в Европе. И это спустя пять столетий после бракосочетания пророка с Аишей.

В каком возрасте разрешается начинать половую жизнь во многих странах мира?

Вдали от европейских обычаев в средние века и возвращаясь в настоящее время, то есть спустя 14 веков после бракосочетания исламского пророка с Аишей, мы находим, что возраст, соответствующий для начинания половой жизни, во многих странах, до сих пор остается ранним. Всемирная благотворительная организация Аверт (AVERT) по борьбе с вирусом, ослабляющим иммунную систему, AIDS/ HIV, приводит на своей электронной почте таблицу, в которой подробно разъясняется возраст, соответствующий для начатия половой жизни во многих странах мира. И так по данным Аверт (AVERT) японцам, по закону, разрешается начинать половую жизнь в тринадцать лет. Еще до 1890 года в Канаде разрешалось начинать половую жизнь в возрасте двенадцати лет, тоже самое и в Мексике. В Панаме и Филиппинах детям, достигшим двенадцати лет, разрешается иметь половые сношения. В Испании, Кипре и Южной Корее подобным возрастом является тринадцать лет. В Боливии же возраст, соответствующий для начинания половой жизни связан с совершеннолетием.

Можно ли осуждать брак, состоявшийся 1400 лет назад, по законам двадцать первого века?

Выяснилось что, возраст американской девочки, в который ей разрешается по закону вступать в половые сношения, до конца девятнадцатого века было десять лет, еще тринадцать веков назад.
В некоторых штатах Америки этот возраст достигал всего семи лет. Выяснилось также, что до сих пор, во многих европейских и христианских странах соответствующий, для вступления в половые сношения возраст начинается с двенадцати, тринадцати лет. После всех этих разъяснений не остается причин, чтобы критиковать брак пророка с Аишей, который некоторые подстрекатели, описали как насилие над малолетней девочкой.
Они используют незнание многими людьми истинный возраст девочки, в котором, по закону многих европейских и неисламских стран, ей разрешается иметь половые сношения, и натравляют людей против Ислама и преподносят им пророка в виде злого тирана. И было бы лицемерием обвинять мусульман в действии, которое совершают и другие, только в их случае это не выходит из рамок установленных ими законов.
Короче, ранний брак считается традицией, которой следует европейцы и христиане по сей день в двадцать первом веке, так как же можно упрекать за подобный брак пророка, который заключил его 1400 лет тому назад. Это раскрывает неискренность критиков и их скрытые замыслы, которые они скрывают под лозунгами: защиты прав женщин, защиты прав человека. И чтобы люди сочувствовали Аише, которую, по их словам, насильно выдали замуж за мужчину, которому уже за пятьдесят лет. Несмотря на это необходимо разъяснить некоторые пункты брака пророка с Аишей, которой было всего лишь девять лет, дабы все могли понять обстоятельства и причины этого брака.

В Африке девочки, не достигшие десяти лет, становятся женами.

Возможно, сравнение между девятилетними девочками с Америки и с Африки еще больше приблизит понятие раннего брака для современных европейцев. В то время как американские девочки в этом возрасте наслаждаются современной легкой жизнью, со всеми ее удобствами, радостями и забавами, мы видим, что девочки в некоторых африканских странах с самого детства пасут овец, занимаются доставкой воды с колодцев, которые находятся в нескольких километрах от их места жительства, умеют готовить пищу, прибираются по дому и участвуют на полевых работах. Это приучает ее ответственности и делает равной взрослым, не смотря на ее возраст. Ответственность, возложенная на африканских девочек делает их умственно развитыми и способными позаботиться о себе в случае отсутствии семьи в отличие от американских или европейских девочек, которые привыкли к легкой, современной, роскошной жизни, которые остаются дома с сиделками в случае отсутствия родителей, и всё , потому что на нее не возложено никакой ответственности. Более того, африканские девочки, с приведенного примера, спокойно могут позаботиться о европейских девочках, не смотря на то, что они ровесницы. А что говорить об арабских девочках, живших 14 веков тому назад, в условиях и обстоятельствах более- менее похожих на условия и обстоятельства, в которых живут африканские девочки, и которые наслаждались чувством ответственности и развитости, подобно африканским девочкам. И мнение о том, что она подобна западным девочкам, можно описать только ограниченным и не точным.
Европейцы не должны смотреть одинаково на положение европейской девочки в двадцать первом веке и положение арабской девочки 14 веков тому назад, так как даже в самом лучшем случае их решение будет не точным и несправедливым.
Ко всему этому они должны обратить внимание на то, что девочки в теплых странах созревают быстрее, чем их сверстницы в холодных странах, и их женственность выявляется быстрее, что дает им возможность выходить замуж рано, и это в точности то, что происходило 14 веков назад. Общество и сфера Арабского полуострова в те времена несравнимы с обществом и сферой Европы и Америки в наше время.
Английский востоковед Бодли (R. V. C. Bodley) внук сэра Томаса Бодли, основатель библиотеки Бодли и автор книг: Ветер в пустыне, Посланник, и еще 14 других книг, после возращения с поездки на Арабский полуостров, сказал: « Несмотря на свой ранний возраст, Аиша была уже взрослой, так как арабские женщины взрослеют быстро. И подобные браки до сих пор являются традиционными в Азии и в восточной Европе, а также это считалось обычным явлением в Испании и Португалии до недавнего прошлого».
Он также добавил: « С тех пор, как Аиша вступила через порог дома Мухаммеда, все почувствовали ее присутствие. Если бы хоть одна девушка знала то, к чему она идет, то это была бы Аиша, дочь Абу Бакра. Она показала свой характер с первого дня, как вошла в дом Мухаммеда, который был пристроен к мечети.

Не стремление за страстями, а следование хорошему совету и желание укрепить связи с близким другом по жизни.

Что касается брака пророка Мухаммеда с Аишей, то это не было его идеей. Эту идею подбросила ему женщина по имени Хавля бинт Хаким, чтобы укрепить связи с самым любимым ему человеком, Абу Бакром, отцом Аишы, вступив в брачные узы с его дочерью. Абу Бакр был одним из столпов, на которых поднялся Ислам и был самым близким другом Мухаммеда и первым халифом после его смерти. Также надо обратить внимание на то, что идею о браке с Аишей Мухаммеду, преподнесла женщина и это считается достаточным доказательством тому, что подобный брак соответствовал обычаям и традициям их общества и что женщины не видели в этом никакого покушения на их права или лишения их воли, как об этом твердят некоторые.
Во всяком случае, пророк сам тоже не отказался бы жениться на Аише, дочери самого любимого ему человека. Его искренняя любовь к другу заставила его принять это предложение для того, чтобы еще больше укрепить свою связь с ним. Еще нельзя забывать тот факт, что Аиша, до того как выйдет замуж за пророка, была помолвлена с другим мужчиной по имени Джубайр ибн Мутъим ибн Адий.
Этот факт опять приводит нас к тому, что подобные браки считались обычными и никем не порицаемыми в те времена. Во всяком случае, Аиша удостоилась высокого положения у пророка, которого не удостоилась ни одна из его жен.
Пророка однажды спросили, кто его самый любимый человек, на что он ответил: «Аиша», а когда его спросили: А из мужчин? Он ответил: «Ее отец, Абу Бакр».
Брак пророка с Аишей не был прихотью или удовлетворением страсти, как это преподносят людям некоторые. У брака были свои цели. Если бы пророк бегал за своими страстями, то он не женился бы после смерти Хадижы на восьмидесятилетней вдове, Савда бинт Замъа Аль —Амирийя, он хотел утешить ее и развеять ее одиночество, и показать другим мусульманам, на примере, как надо относится к вдовам.
В браке пророка с Аишой в раннем возрасте, была большая польза для Ислама и мусульман. По причине своего раннего возраста она легко все заучивала и взяла основы Ислама с главного его источника. Она унаследовала от пророка большие знания в религии, которые сделали ее источником и доводом, к которому прибегали все и во всем, что связано с Кораном, фикхом (исламская юриспруденция), тафсиром (толкование Корана) и хадисами.
И даже большие ученые факихи обращались к ней как к учителю, и что бы ни спросили ее, они находили у нее ответ. И только от нее одной передалась нам одна четвертая часть всего шариата (исламское законоведение). Пророк готовил ее для того, чтобы она стала источником, к которому будут возвращаться мусульмане после его.
Так как Аиша была молодой, умной и смышленой девушкой, с хорошей памятью, пророк был спокоен за наследство, которое оставляет ей.
И в том, что откровение ниспосылалось пророку именно в доме у Аишы, а не у других его жен, есть указание на то, что она посвятила себя для изучения и понятия послания своего мужа, чтоб в дальнейшем сыграть свою роль в направлении мусульман на прямой путь после пророка. К ее знаниям прибегали во время правления Абу Бакра, а также с ней советовались факихи во времена Умара, Усмана, Али и Муавия. Она оставалась источником, с которого мусульмане исчерпывали знания религии, пока не умерла.
Профессор Саид Аль- Афгани говорит: « Я провел годы, изучая госпожу Аишу, я был перед чудом, которое невозможно описать пером. Самое главное, что может тебя поразить в ней — ее знания, подобные глубокому просторному морю, волны которого бьются друг об друга, разноцветному, и чтобы ты ни хотел знать из фикха, хадиса, тафсира, этики, стихов, новостей, родословной медицины, истории, все это — с восхищением можешь найти у этой женщины.
И еще больше поражает то, что она приняла на себя эту ответственность, не достигнув даже восемнадцати лет».

Осведомление

Здесь мы должны обратить внимание на то, что подстрекатели, использующие этот брак против Мухаммеда, воспользовались незнанием людей о подробностях этого брака, а также сочувствие европейцев Аише, которую они сравнили с американской девушкой в двадцать первом веке, которую лишили детства, в то время как все обстояло совсем по — другому.
Неразумно сравнивать американскую или европейскую девочку в двадцать первом веке с восточной арабской девочкой, жившей 1400 лет тому назад. Это не логично, и в итоге приведет к неправильному решению. Если же критики хотят чтобы пророк, который жил 14 веков тому назад, женился по законам Америки или Европы в двадцать первом веке, то это их проблема, и они не могут навязывать свои принципы поколениям, которые предшествовали им сотни лет назад.
Также неразумно осуждать людей, живших сотни лет назад, по понятиям, которых они не придерживались, и по которым они не жили.
Также мы не должны забывать, что критики, когда осудили брак исламского пророка с Аишей, не сопоставили его с действительностью во многих европейских и христианских странах спустя сто лет, и не сравнили это явление с иудаизмом, в котором девочке, достигшей трех лет и одного дня, разрешается выходить замуж. Это еще раз подчеркивает их притворство и очищает пророка от того, что приписывает ему их ядовитые перья.
Также когда разговор пошел о том, как пророки уже в возрасте женились на малолетних девочках, я не могу упустить рассказ о пророке Дауде, который приводится в священной книге. Дауд, когда повзрослел, заболел простудой и его никак не могли согреть, не смотря на то, что надели на него много одежд. В первой Книге Королей, в первой главе, в первом по третий абзацы говорится: « И постарел король Дауд и повзрослел и они укрывали его одеждами, но он никак не мог согреться, и его слуги сказали ему: пусть поищут для нашего господина девственницу и она встанет перед ним и обнимет его и будет лежать в твоих объятиях и наш господин согреется. И они начали искать красивую девочку в пределах Израиля и нашли Абишдж Аш-Шунаймия и привели ее к королю».
Из приведенного отрывка понятно, что пророк Дауд был в возрасте, более того он был уже стариком, который ещё и болел простудой и не смотря на его возраст ему ищут девственницу, которая младше него на десятилетия, чтобы согреть его!
Ясно, что речь идет про сексуальные отношения: чтобы согреть пророка Дауда посредством красивой девушки, которая будет обнимать его и лежать в его объятиях, как это приводится в тексте священной книги.
Так почему критики Ислама не обратят внимания на это поведение и не сочтут его насилием и сексуальной озабоченностью?
Почему европейские СМИ не обсуждают этот факт, подобно тому, как они обсуждают брак пророка с Аишей? Причина простая! Целью этой критики не является осуждение подобных браков или сексуальных отношений, а целью является изувечение вида Ислама и подстрекание людей против него, и вселение ненависти к Исламу и его последователям, в сердцах людей! Однако истина должна выявиться когда — нибудь, и обманутые люди должны будут узнать настоящие цели этих критиков!