Да, изменение текстов ученых и игра с ними, как делают отдельные заблудшие, – это нарушение честности и научной объективности, и последний, кого я знаю, из тех, кто повинен в этом, – это устаз Абдуль-Кадир аль-Арнаут[1].

Это касается книги «Аль-Азкар» имама ан-Навави, последнее издание которой было выпущено в 1409-м году. Имам ан-Навави сказал в конце главы «Аль-Хадж»[2]: «Глава о посещении могилы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллам, и азкары, связанные с этим». И он писал в этой главе о вещах, связанных с этим, и много раз повторял выражение «посещение могилы», и упомянул историю аль-Утбий, а вышеупомянутый устаз везде заменил этот оборот на «посещение мечети Пророка, солляллаху алехи ва саллям», заменил каждое слово, которое не совпадало с искаженным названием главы, и полностью убрал историю аль-Утбий[3].

И, чтобы понять мерзость этого поступка, следует иметь в виду две вещи:

Первое – он исказил книгу, которая есть в доме каждого мусульманина, в каждой библиотеке: и общественной, и частной, – в каждой из них будет эта книга, то есть это не искажение какой-то очень редкой книги, до которой трудно добраться.

Второе – вышеупомянутый устаз издал эту же книгу «Аль-Азкар» в 1391-м году в издательстве «Аль-Маллах» в Дамаске, и в том издании слова имама ан-Навави приведены без искажений. И он сам себя опровергает. И мы просим у Аллаха защиты от этого и подобных вещей!

Устаз аль-Кавсари сказал в своей пятой статье из «Макалят»[4]:

«Первая обязанность, лежащая на ученом, – это быть честным в цитатах».

Если говорить об этом, то что же сказать в отношении издания книги и ее печати?! Как же быть, если автор этой книги – имам, чьи слова воспринимают как довод и за которым следуют, как обстоит в случае с имамом ан-Навави, рахимахуллах.

И следует возвратиться к нашей теме – честности в вопросах знания.

К примерам научной честности, которой отличались наши имамы, относятся слова имама Али ибн аль-Мадини, да будет доволен Аллах, который сказал о своем отце, Абдуллахе ибн Джафаре, как передается в биографии Абдуллаха в «Тахзиб ат-Тахзиб»[5]:

«Абдуллах аль-Ахвази сказал: «Я слышал, наши люди говорят: «Али передает о своем отце», – а затем сказал: «И в хадисах шейха есть изъяны»»».

Также там:

«Кутейба ибн Саид, будучи в Багдаде, сказал: «Абдуллах ибн Джафар сообщил нам», – и юноша встал на этом собрании и сказал: «О Абу Раджа [кунья Кутейбы ибн Саида], его сын не был им доволен»».

И в конце этой биографии сказано: «У Али [аль-Мадини] спросили о его отце, и он сказал: «Спроси о нем другого». Ему задали вопрос еще раз, и он наклонил голову, потом поднял ее и сказал: «Это религия! Он слабый»».

[1] Я пишу это, поскольку он повинен в этом и поскольку он в ответе за это, ведь на книге стоит его имя. И Аллах лучше знает, что за всем этим стоит.

[2] С. 295.

[3] И это не единственная книга, из которой убрали историю аль-Утбий. Так же сделали и в издании книги «Аль-Удда шарх аль-Умда» аль-Макдиси в фикхе аль-ханбали (с. 209). Это можно заметить после размышлений над третьим примечанием. Вот каков вес научной объективности и доверия к этим мухаккыкам и издателям.

[4] С. 38.

[5] 5:175.

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах

Продолжение следует ин ша Аллах..
_______________________________

Azan.kz