Сказал Имам Абу Абдуллах аль-Куртуби (600-671 х/1204-1274 м) в тафсире 7 аята, суры аль-Анбияъ:
مَسْأَلَة : لَمْ يَخْتَلِف الْعُلَمَاء أَنَّ الْعَامَّة عَلَيْهَا تَقْلِيد عُلَمَائِهَا , وَأَنَّهُمْ الْمُرَاد بِقَوْلِ اللَّه عَزَّ وَجَلَّ : «فَاسْأَلُوا أَهْل الذِّكْر إِنْ كُنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ» (النحل: 43) و أَجْمَعُوا عَلَى أَنَّ الْأَعْمَى لَا بُدّ لَهُ مِنْ تَقْلِيد غَيْره مِمَّنْ يَثِق بِمَيْزِهِ بِالْقِبْلَةِ إِذَا أَشْكَلَتْ عَلَيْهِ ; فَكَذَلِكَ مَنْ لَا عِلْم لَهُ وَلَا بَصَر بِمَعْنَى مَا يَدِين بِهِ لَا بُدّ لَهُ مِنْ تَقْلِيد عَالِمه , وَكَذَلِكَ لَمْ يَخْتَلِف الْعُلَمَاء أَنَّ الْعَامَّة لَا يَجُوز لَهَا الْفُتْيَا ; لِجَهْلِهَا بِالْمَعَانِي الَّتِي مِنْهَا يَجُوز التَّحْلِيل وَالتَّحْرِيم .
Предмет вопроса: Нет разногласия среди ученых в том, что для простых людей (аммат) нужно следовать (такълид) за своими учеными. Тем самым они следуют словам Аллаха (Свят Он и Велик): (смысл): «Спрашивайте обладателей напоминяния (Знания), если сами вы не знаете» (Ан-Нахль, 43). И согласились они на том, что для несведущего неизбежен таклид за другим, кого он находит (выделяет как) достойным доверия, когда в этом есть затруднение. Поэтому тот, у кого нет знания и понимания (басар) в том, в чем он обязуем, то для него неизбежно следование (таклид) за учеными. И поэтому не разногласят ученые в том, что для простых людей не разрешено выносить фетвы из-за их незнания в смыслах (Корана и Сунны) из которых (смыслов или значений) они делают что-либо халялем или харамом.
[Аль-Куртуби, «Аль-Джамиъу ли Ахкамиль Куран», 21:7]