- بسم الله الرحمن الرحيم
С позволения Всевышнего Аллаха, мы начинаем перевод для Azan.kz книги Шейха аль-Ислам Мухаммада Захида аль-Кавсари, куддиса сирруху, «Фикх и Хадис людей Куфы», написанной как предисловие к изданию книги «Насб ар-Рая» имама аз-Зайла`и, рахимахуллах, которая в свою очередь представляет собой тахридж[1] хадисов аль-Хидая, одной из ключевых книг в ханафитском мазхабе.
Впоследствии это предисловие было издано в виде отдельной книги учеником Шейха аль-Ислам, шейхом Абдуль Фаттахом Абу Гуддой, рахимахуллах, с примечаниями и пояснениями.
Эта книга опровергает определенные мифы, которые окружают ханафитский мазхаб на протяжении его истории, как то, что имам Абу Ханифа, рахимахуллах, предпочитал свое мнение хадису или то, что до ханафитов не дошли хадисы, и поэтому они высказывали те или иные суждения в фикхе.
Наш учитель, муфтий Билял, преподавая нам эту книгу, повторял много раз:«Эта книга не просто защита ханафитского мазхаба, это защита идеи мазхаба как такого, ибо те, кто в наше время критикуют ханафитский мазхаб, критикуют тем самым идею следования мазхабам вообще и желают посеять в умах мусульман сомнения о компетентности имамов мазхабов».
Также эта книга имеет особое значение для ханафитов, будучи точкой единения основных школ ханафитского мазхаба: османской, арабской и школы индийского субконтинента.
Сам автор книги — яркий представитель османской школы, относился к элите ученых государства Османов, ибо занимал должность заместителя Шейха аль-Ислама Османского халифата, и в его задачу входило преподавание от имени Шейха аль-Ислама в основном учебном заведении халифата и исполнение различных государственных обязанностей.
Также эта книга была принята представителями арабской школы ханафитского мазхаба, как шейхом Абдуль Фаттахом Абу Гуддой, рахимахуллах, который снабдил ее комментариями и издал ее впоследствии как отдельную книгу, и который, в целом, сыграл большую роль в популяризации наследия Шейха аль-Ислама. Также эта книга была издана его учеником шейхом Мухаммадом Аввамой, хафизахуллах, в его издании книги «Насбу Рая», в виде предисловия.
Также эта книга была принята ханафитскими шейхами индийского субконтинента, которых принято называть учеными Деобанд. Шейх аль-Бинори, рахимахуллах, снабдил ее своими комментариями и пояснениями, которые шейх Абдуль Фаттах включил в свое издание, и которые мы, иншАллах, также переведем.
Наши учителя, муфтий Мухаммад Исхак Бана и муфтий Билял, да хранит их Аллах, представляют деобандийскую школу, а также являются близкими учениками шейха Мухаммада Аввамы, представителя арабской ханафитской школы.
И нет сомнений в том, что Шейх аль-Ислам и его работы – не только точка единения всех школ ханафитского мазхаба как арабских стран, так и индийского субконтинента, но и точка единения всех ашааритов и матуридитов, для которых он без исключения является имамом, сыгравшим величайшую роль в защите убеждений Ахлю-Сунна. После разрушения османского халифата, когда университетом аль-Азхар руководили люди, разрушавшие Ислам, он был одним из немногих его защитников, охраняя его принципы от модернистов и других сектантов, таких как муджасима.
Эта книга, иншаллах, станет началом перевода наследия Шейха аль-Ислама, рахимахуллах, на русский язык.
[1]То есть имам аз-Зайла`и находил первоисточники всех хадисов, которые приводит в своей книге имам аль-Маргинани.
Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Источник: Azan.kz.
_