После них идет поколение тех, кто не застал ни Али, ни ибн Масуда, но учился у их учеников, добавляя знания других городов к их знаниям.

И те, кого упомянул ибн Хазм, лишь их малая часть, ибо их количество огромно, и их слава повсеместна.
И мы не стараемся перечислить всех: достаточно того количества, которое вышло вместе с Абдурахманом ибн Мухаммадом ибн Аль-Ашасом против аль-Хаджаджа ас-Сакафи в 83 году (битва аль-Джамаджим), в частности факихи из двух названных поколений (ученики Али и ибн Масуда и их ученики), и среди них были такие, как Абу аль-Бахтари Саид ибн Файруз, Абдурахман ибн Абу Лейла, аш-Шааби и Саид ибн Джубейр.
И сказал аль-Джассас в «Ахкам аль-Куран» (1:71):
«Против него вышли четыре тысячи из числа чтецов Корана, и это были лучшие из числа табиинов, также вышли и факихи, сражаясь против него вместе с Абдурахманом ибн Мухаммадом аль-Ашасом».
И если ты посмотришь на алимов других городов[1], то те, кто считался лучшими среди них, оставляли своих отцов, принимали подарки от правителей, дружили с ними. И среди них мало тех, кто противостоял несправедливости, прилагая все возможные усилия и усердие на этом пути.
И именно поэтому отличие Куфы в вопросах религии, нравственности, фикхе, знании Корана, Сунны, арабского языка стало уникальным для любого искушенного исследователя, который вынесет справедливое решение в сравнении между учеными разных стран.
Именно поэтому Куфа стала центром, равного которому не было в течении многих веков.
И если это было бы не так, то почему именно Куфа была прибежищем для людей религии, гонимых в течении веков несправедливости в эпоху омейядов.
Один только Саид ибн Джубейр собрал в себе знания ибн Аббаса, и сам ибн Аббас говорил, когда жители Куфы приходили задавать ему вопросы: «Разве среди вас нет ибн Умм ад-Дахма?», то есть Саида ибн Джубейра. Он напоминал им о том, что Всевышний Аллах выделил ибн Джубейра и наделил его обширными знаниями, и его знаний достаточно для куфийцев, чтобы не нуждаться в знаниях ибн Аббаса.
Из этого же поколения (табака) Ибрахим ибн Язид ан-Нахаи, который собрал в себе обширные знания этих двух поколений после того как учился у Алькамы.
Сказал Абу Нуайм: «Ибрахим видел Абу Саида аль-Худри, Аишу и тех, кто после них из числа сподвижников».
Из них и Амир ибн Шарахиль аш-Шааби. Ибн Умар сказал о нем, когда услышал, как он рассказывает о сражениях (аль-Магази): «Он знает это лучше меня, хотя я участвовал в этих сражениях вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует». Он ставил Абу Имрана Ибрахима ан-Нахаи выше всех других алимов остальных стран, и он сказал человеку, который пришел на его джаназа-намаз, когда он умер в 95 году: «Вы похоронили самого знающего из факихов». И этот человек возразил: он что более знающий фикх, чем Хасан [аль-Басри]?
И он сказал: «Более знающий, чем Хасан, чем все жители Басры, Куфы, Шама, Хиджаза». Это передает Абу Нуайм с иснадом к нему».
Также знатоки критики хадисов считают хадисы мурсаль от Нахаи достоверными, даже более достоверными, чем его хадисы с полными иснадами, как на это указал ибн Абдульбарр в «Ат-Тамхид»[2].
Также говорил аль-Амаш: «Каждый раз, когда я приводил какой-то хадис Ибрахиму, то находил у него что-то относительно него».
Также сказал аль-Амаш: «Ибрахим был глубочайшим знатоком хадиса, и когда я слышал какой-либо хадис, то приводил его ему».

[1] Устаз этим указывает на превосходство Куфы и ее ученых в знаниях, религиозности и богобоязненности. И это крайне важно и пойми это. Юсуф аль-Банури.

[2] 1:38

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах

Продолжение следует ин ша Аллах..

_______________________________

Azan.kz