Вопрос: Чем женщина отличается от мужчины в совершении хаджа?

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только в верующим – на том

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

В состоянии ихрам и обрядах хаджа между мужчинами и женщинами есть некоторые различия:

1) Лица женщины не должна касаться никакая ткань, а ее голова должна быть покрыта. Тем нее менее, это не означает, что ей не следует закрывать лицо. Она может носить никаб, ниспадающий с козырька. Такие никабы можно приобрести в исламских магазинах. Мужчине же нельзя покрывать голову.

2) Женщине можно носить перчатки. Мужчина не может носить перчатки в состоянии ихрам.

3) Женщина может надевать носки и туфли. Мужчина не может надевать носки и туфли – ему необходимо оставлять открытым подъем ноги.

4) Женщина не читает «тальбия» вслух. Мужчина должен читать «тальбия» вслух, однако так, чтобы это не мешало окружающим.

5) Женщина не совершает рамль (то есть не идет быстрым шагом) в тавафе. Мужчина совершает рамль, и это предшествует са’и (бегу между Сафа и Марва).

6) Женщина не делает изтиба (то есть не открывает правое плечо) в ихраме для обхода вокруг Каабы. Мужчина открывает правое плечо.

7) Совершая са’и, женщина не бегает между зелеными огнями. Мужчина в этом промежутке передвигается бегом.

8) Женщина не бреет голову (хальк). Она просто срезает дюйм (2,5 см) волос. У мужчины есть выбор: можно постричь волосы, а можно сбрить.

9) Женщина может носить свою обычную сшитую одежду. Мужчине не разрешается одеваться как обычно в состоянии ихрам.

10) Когда вокруг много людей, женщина не должна подходить к Черному Камню, чтобы поцеловать его. Мужчина может подойти к нему, если не создает другим трудностей, толкаясь и протискиваясь.

11) Когда вокруг много людей, женщине не нужно совершать возле Макама Ибрахима два ракаата намаза ваджиб (обязательного) после обхода вокруг Каабы. Мужчина может совершить эти два ракаата возле Макама Ибрахима, если там есть место.

12) Женщине не нужно совершать искупительное жертвоприношение, если она не совершила таваф аль-вада (прощальный таваф) из-за наступления хайда (менструации) или нифаса (послеродового очищения). Аналогично этому, если она откладывает таваф аз-зияра и исполняет его после 12-го числа месяца Зуль-Хиджжа, ей тоже не нужно приносить животное в жертву за откладывание тавафа.

А Всевышний Аллах знает лучше.

Источник