Вопрос: 1) В какое время и в каких ситуациях давать салям не является допустимым? Перечислите, если можно.
2) Прекращать ли нам все другие дела, чтобы ответить на азан, к примеру, даже если мы делаем омовение? Я видел, что так поступают пожилые люди, и я делаю так же. Но я не знаю, правильно ли это. Приведите, пожалуйста, хадис или решение фикха по этому поводу, источники, если таковые имеются. (Индия)
Ответ:
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
1. Приветствовать салямом следующих людей является макрухом (предосудительным) в шариате:
а) молодую женщину, если человек не приходится ей махрамом;
б) обнаженного человека;
в) справляющего нужду;
г) участвующего в бесполезных играх, как например, шахматы, карты и т. п.;
д) человека, который занят своей супругой;
е) того, кто кушает или пьет;
ж) того, кто занят каким-либо ибадатом, например, чтением Корана, совершением намаза и т. д. (Ахсан-уль-фатва. – Том 8, стр. 136)
2. Является мустахабом (похвальным) в шариате молчать и внимать, когда произносится азан. Точно так же и отказ от всех других видов деятельности во время азана является мустахабом. Специалисты исламского права говорили, что, даже если человек занят чтением Корана, он должен приостановить свое чтение, внимательно слушать азан и отвечать на него. То же самое применимо к человеку, совершающему омовение, где для него является мустахабом приостановить свое омовение и внимательно слушать азан. (Ибн Абидин. Радд-уль-мухтар. – Том 1, стр. 399)
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Ибрагим Десаи
Отдел фетв медресе «Ингамия» (ЮАР)
Источник