Хадис-мурсаль как сахих у Ханафитов

Отвечая на вопрос о позиции Ханафитов касательно хадисов-мурсаль Муфтий Таки Усмани сказал следующее:
Стоит отметить, что позиция Ханафитских ученых по хадисам-мурсаль , как правило, не понимается. Оценка ханафитов хадиса-мурсаль как далила отличается от позиции мухаддисов. Фактически ученые-ханафиты определяют хадис-мурсаль как далил (т.е. достоверный), если для него справедливы три следующих условия:
1. Передатчик хадиса, от которого исходит хадис-мурсаль, представляет первые три поколения мусульман (салафу-салих), чьи достоинства достоверно установлены. ( Стоит отметить, что согласно ханафитам салафу-салих – это именно три поколения: сахабы, табиины и таби-табиины, а не три века, как часто понимают).
2. Передатчик хадиса сам является достойным доверия ученым (сика) с необходимым знанием надежности и слабости передатчиков.
3. Передатчик передает слова или поступки Пророка ﷺ с уверенностью (джазам), например «Посланник Аллаха ﷺ сказал так-то и так-то»
Если же он передает в неуверенной форме ( с использованием «ан-ана»), тогда этот хадис не будет считаться далилом из-за не соответствия данному (№3) условию. Поэтому Имам Ибн Хумам в своей работе «Тахрир» дает такое определение хадису-мурсаль: — «Мурсаль – это такой вид передачи, когда достойный доверия ученый говорит-«Посланник Аллаха ﷺ сказал … », не упоминая цепочку передатчиков».

Такое определение (данные три пункта) хадиса-мурсаль отличается от определения мухаддисов и это ведет к непониманию позиции Ханафитов. Часто преподносят так, что Ханафиты принимают все хадисы-мурсаль (беря определение мурсаля мухаддисами), хотя в действительности, то не так. Шейх Шабир Ахмад Усмани детально разъяснил этот вопрос в введении «Фатх аль-Мульхим» (Комментарии к «Сахих» Имама Муслима). Обратитесь к нему и иншаАллах позиция Ханафитов вам будет ясна.

Хадис-мурсаль, соответствующий данным трем условиям временами более достоверен, чем хадис с непрерывный иснадом, или, как минимум, равный ему. Поэтому, если возникает ситуация, что хадис с непрерывным иснадом противоречит такому хадису-мурсаль, то этот вопрос будет рассматриваться как случай противоречия двух хадисов в непрерывными иснадами. Если же хадис-мурсаль не соответствует какому-либо пункту из трех, то он, в соответствии с позицией Ханафитов, не принимается как далиль, поэтому отдается предпочтение достоверному хадису в непрерывной цепочкой. Таким образом я понял позицию Ханафитов.
«Фатава Усмани» Фетва №49/35 А, т.1 стр. 223-224, 2010г. Изд-во «Quranic Studies Publishers» Карачи.