Вопрос: Существует хадис, что утренний сон уменьшает ризк (пропитание). Относится ли это к тем, кто проспал молитву фаджр или имеется в виду сон после совершения намаза фаджр? Если человек засыпает после совершения намаза фаджр, он совершает грех?
Ответ:
Тот, кто засыпает после совершения намаза фаджр (и до восхода солнца), не совершит грех, однако стоит попытаться не спать до восхода солнца, поскольку к этому призывали многие сподвижники, табиины и другие ученые.
Некоторые ученые отмечали, что сон до восхода солнца влияет на умственные способности (Шуабуль Иман, т. 4, с. 181, Китаб замиль-маляхи имама Ибн Аби д-Дунья, с. 9).
Существуют многочисленные хадисы, где порицается сон от рассвета до восхода солнца (без упоминания фаджр намаза). (См. Шуабуль Иман имама Байхакы, т. 4, с. 180-181, Таргиб, т. 2, с. 530-531 и Танзиху Шариа, т. 2, с. 196).
Очевидно, что сюда относятся и те люди, кто совершил молитву, но спал затем до восхода солнца.
Кроме того, передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сделал дуа о благословении пропитания для его уммы в начале утра (См. Сунан Тирмизи, хадис 1212, имам Тирмизи назвал этот хадис хасан).
Так что человек, который отправляется на поиски пропитания с раннего утра получит баракят посредством дуа Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Тот же, кто проспит восход солнца, будет лишен бараката этого дуа Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
А Аллах знает лучше.
Ответил: муфтий Мухаммад Абасумар
_______________________________
Перевод с английского языка Azan.kz