Вопрос: Ассалямуъалейкум уа рахматуллахи уа баракятуху! У меня вопрос относительно обтирания руками после ду’а! Шейх аль-Албани (рахматуллах) в своей книге «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)» в третьем издании приводит все хадисы относительно этого, и он доказал что все они слабые! Что вы можете ответить? (Казахстан)
————————————
Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Когда алимы в области хадисов комментируют их и указывают, что такой-то является достоверным, а такой-то слабым или хасан (хорошим) и т.д., то они относят это, большей частью, к цепи передатчиков. Их комментарии не относятся к самому хадису как таковому. Хадис может иметь несколько цепей передатчиков, или очень мало или вообще только одну цепь. В зависимости от достоверности каждого передатчика хадиса, хадис классифицируется как слабый, достоверный, приемлемый и т. д. В данном конкретном случае, хадис об обтирании лица после дуа был записан с несколькими различными цепями передатчиков. Да, они слабы сами по себе (по отдельности). Но когда они собираются вместе, они усиливают друг друга, пока не достигают уровня приемлемости (хасан).
Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни (рахимахуллах), который был одним из самых выдающихся ученых хадисов своего времени, и автором очень популярного и общепризнанного комментария к Сахиху аль-Бухари «Фатх уль-Бари», признал хадис, поощряющий обтирание руками лица после дуа, как «хасан» (хорошим и приемлемым). (Джами уль-Усуль). Таким образом, мы делаем вывод, что протирание руками по лицу после дуа является сунной.
، والفقرة الأخيرة » فإذا فرغتم فامسحوا بها وجوهكم » يشهد لها حديث عمر عند الترمذي في الرواية الآتية رقم (2110) ، وحديث السائب بن يزيد عند أبي داود الذي سيأتي برقم (2114) ، ولها شواهد أخرى بمعناها ترتقي بها إلى درجة الحسن ، وقد حسنها الحافظ ابن حجر في » بلوغ المرام » بمجموع الطرق
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
Вопрос: Ассаламу Алейкум! У меня следующая ситуация: делая дуа, в конце я подношу руки к лицу и как бы «вытираю лицо руками». Сестры сказали, что это грех и нововведение. Но я всегда видела, как другие мусульмане делают так же! Сказали, что Пророк (Мир ему) так никогда не делал… Я пыталась прекратить, но я очень привыкла к этому жесту, я не чувствую свое дуа законченным без этого движения… Расскажите, если это и правда нововведение, то откуда оно взялось? Что значит? Заранее спасибо. ассаламу алейкум! (Россия, Архангельская обл.)
————————————
Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Практика протирания лица руками по окончании дуа верна и является Сунной. Посланник Аллаха рекомендовал данное действие и сам практиковал его.
Обратите внимание на следующие хадисы:
1) Посланник Аллаха рекомендовал сахабам во время исполнения дуа:
سلوا الله ببطون أكفكم ولا تسألوه بظهورها فإذا فرغتم فامسحوا بها وجوهكم
«Просите Аллаха своими ладонями и не просите Его тыльной стороной ваших рук, а когда заканчиваете свое дуа, протрите свое лицо вашими ладонями». (Абу Дауд, хадис 1487, передан Абдуллой бин Аббасом)
2) В число действий, совершаемых Пророком , входило протирание лица рукам после дуа. Об этом говорил саидуна Умар бин Хаттаб (радиаллаху анху):
كان رسول الله صلى الله عليه و سلم إذا رفع يديه في الدعاء لم يحطهما حتى يمسح بهما وجهه
«Посланник Аллаха никогда не опускал свои руки, когда бы он ни поднял их в дуа, не протерев перед этим свое лицо обеими своими руками». (Тирмизи, хадис 3386)
Из приведенных хадисов очевидно, что протирание лица руками после дуа действительно является Сунной. Это не является нововведением или бидга, как заявляют некоторые невежды.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
машаАллах! Как можно считать бидаъатом то, на что есть хадисы пророка мир ему и благословение Всевышнего! Как же обмануты эти люди.
Мне сказали что хадис слабый на счет протирания лица и луче не делать так. А вообще существует ли хадис что нельзя протирать лицо после дуа??? Они это сами придумали что нельзя протирать лицо или основываются на хадисы?
Бисмиллях
Аллаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Во-первых, относительно слабости хадисов на эту тему среди исламских ученых существует разногласие и многие ученые считали, что эти хадисы приемлемы как довод на дозволенность данного действия и достигают в совокупности хасан лигейрихи, это что касается хадисов о том, что Пророк салляллаху алейхи ва саллям практиковал это.
Во-вторых, это практика близких сподвижников Пророка салляЛлаху алейхи ва саллям, сказал Уахб: “Я видел, как Ибн Умар и Абдуллах Ибн Зубайр после того, как обращались с мольбой, протирали лицо” передал имам аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”, и хафиз Ибн Хаджар назвал иснад этого сообщения хорошим. А как мы знаем действия сподвижников являются доказательством. В общем на эту тему приходит очень много сообщений.
В-третьих, так поступали многие табиины-ученики продвижников пророка салляллаху алейхи ва саллям, как например передается это от Хасана аль Басри,что он протирал свое лицо после дуа, а Хасан аль Басри, как известно, приобретал знания у таких известных сподвижников Пророка салляллаху алейхи ва саллям как Усман бин Афан, Али бин Абу Талиб, Абу Муса аль-Ашари, Абдулла бин Умар, Абдулла ибн Аббас, Малик бин Анас, и у многих других.
В-четвертых, так поступали тысячи ученых Ислама ссылаясь на то, что дошло до них от Пророка салляллаху алейхи ва саллям. А что касается непосредственно вашего вопроса: «А вообще существует ли хадис что нельзя протирать лицо после дуа???»- то таких хадисов не существует.