Вопрос: Ассалямуъалейкум уа рахматуллахи уа баракятуху! У меня вопрос относительно обтирания руками после ду’а! Шейх аль-Албани (рахматуллах) в своей книге «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)» в третьем издании приводит все хадисы относительно этого, и он доказал что все они слабые! Что вы можете ответить? (Казахстан)

————————————

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Когда алимы в области хадисов комментируют их и указывают, что такой-то является достоверным, а такой-то слабым или хасан (хорошим) и т.д., то они относят это, большей частью, к цепи передатчиков. Их комментарии не относятся к самому хадису как таковому. Хадис может иметь несколько цепей передатчиков, или очень мало или вообще только одну цепь. В зависимости от достоверности каждого передатчика хадиса, хадис классифицируется как слабый, достоверный, приемлемый и т. д. В данном конкретном случае, хадис об обтирании лица после дуа был записан с несколькими различными цепями передатчиков. Да, они слабы сами по себе (по отдельности). Но когда они собираются вместе, они усиливают друг друга, пока не достигают уровня приемлемости (хасан).

Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни (рахимахуллах), который был одним из самых выдающихся ученых хадисов своего времени, и автором очень популярного и общепризнанного комментария к Сахиху аль-Бухари «Фатх уль-Бари», признал хадис, поощряющий обтирание руками лица после дуа, как «хасан» (хорошим и приемлемым). (Джами уль-Усуль). Таким образом, мы делаем вывод, что протирание руками по лицу после дуа является сунной.

، والفقرة الأخيرة » فإذا فرغتم فامسحوا بها وجوهكم » يشهد لها حديث عمر عند الترمذي في الرواية الآتية رقم (2110) ، وحديث السائب بن يزيد عند أبي داود الذي سيأتي برقم (2114) ، ولها شواهد أخرى بمعناها ترتقي بها إلى درجة الحسن ، وقد حسنها الحافظ ابن حجر في » بلوغ المرام » بمجموع الطرق

А Аллах знает лучше.

Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта