Вопрос:

Мы спорили по вопросу дозволенности танцев с одним человеком, который сказал, что танцы дозволены, и привел как доказательство хадис, где рассказано, как Пророк (мир ему и благословение) и его жена Аиша (да будет доволен ей Аллах) наблюдали за танцами эфиопов. Как мне известно, на этот же хадис опираются ученые шафиитского мазхаба, когда говорят о дозволенности танцев. Почему же ханафитские ученые считают, что танцы запретны?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Как последователи (мукаллиды) ханафитского мазхаба, мы обязаны следовать его фетвам, которые были выведены нашими досточтимыми учеными из Корана, хадисов и иных источников шариата. Имея полное доверие к ним, мы следуем их пониманию шариата. Кроме того, мы уважаем мнение ученых иных мазхабов, хотя придерживаемся несколько иных мнений по некоторым вопросам.

Дискуссия  о том, почему мы (ханафиты) имеем иное мнение по данному вопросу (дозволенности танцев), чем ученые шафиитского мазхаба, — это сложный вопрос, который находится за пределами понимания человека, который не разбирается в шариатских  науках. Будучи последователями своего мазхаба, мы не можем толковать Коран и хадисы самостоятельно и выводить оттуда какие-то собственные решения. Хукмы (решения) нашего мазхаба основаны на твердых основаниях и подкреплены доводами из Корана и хадисов. Простому человеку, не достигшему уровня большого ученого (муджтахида) следует знать: если ему кажется, что какой-то хадис противоречит решению ученых его мазхаба, это не означает, что они не знали этого хадиса или пренебрегли им. Это означает, что у ученых были иные способы вынесения решений: к примеру, они сочли данный хадис, имеющим частный (а не общий смысл), были другие хадисы, которые поддерживали их мнение и тому подобное.

Согласно ханафитскому мазхабу, ракс (танцы или аналогичные движения) являются запретными [1]  Если те, кто совершает такие действия (те люди, которые спорили с вами), следуют ханафитскому мазхабу, то они обязаны соблюдать решения своего мазхаба. Они не могут принять решение шафиитского  мазхаба в этом вопросе (поскольку это будет следование своим страстям). Вам же следует отвечать на подобные возражения в спокойной и невозмутимой форме, не переходя к ссорам и грубостям

Если они следуют шафиитскому мазхабу, то они обязаны соблюдать решения ученых своего мазхаба. Нельзя объявлять некую вещь дозволенной лишь потому, что она считается таковой в одном из мазхабов.

А Аллах Тааля знает лучше.

 

 

Набиль Валли, студент Даруль Ифта,

 

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

_____________________________

* Более подробно этот вопрос разбирался в данной фетве «Мусульманка и танцы»

[1] الرهص والوقص لمستحل الرقص (ص 35) [دار البشائر]

والتصريح بحرمة الرقص مشهور في كتب أئمتنا رحمهم الله تعالى وغيرها.

الرهص والوقص لمستحل الرقص (ص 35) [دار البشائر]

وذكر في التتارخانية عن الخصاف: هل يجوز الرقص والسماع؟ الجواب: لا يجوز. وذكر في الذخيرة أنه كبيرة ومن أباحه من المشايخ فذلك للذي حركاته كحركات المرتعش، انتهى

 

 

 

Источник:  annisa-today.ru