Вопрос:
Мы спорили по вопросу дозволенности танцев с одним человеком, который сказал, что танцы дозволены, и привел как доказательство хадис, где рассказано, как Пророк (мир ему и благословение) и его жена Аиша (да будет доволен ей Аллах) наблюдали за танцами эфиопов. Как мне известно, на этот же хадис опираются ученые шафиитского мазхаба, когда говорят о дозволенности танцев. Почему же ханафитские ученые считают, что танцы запретны?
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Как последователи (мукаллиды) ханафитского мазхаба, мы обязаны следовать его фетвам, которые были выведены нашими досточтимыми учеными из Корана, хадисов и иных источников шариата. Имея полное доверие к ним, мы следуем их пониманию шариата. Кроме того, мы уважаем мнение ученых иных мазхабов, хотя придерживаемся несколько иных мнений по некоторым вопросам.
Дискуссия о том, почему мы (ханафиты) имеем иное мнение по данному вопросу (дозволенности танцев), чем ученые шафиитского мазхаба, — это сложный вопрос, который находится за пределами понимания человека, который не разбирается в шариатских науках. Будучи последователями своего мазхаба, мы не можем толковать Коран и хадисы самостоятельно и выводить оттуда какие-то собственные решения. Хукмы (решения) нашего мазхаба основаны на твердых основаниях и подкреплены доводами из Корана и хадисов. Простому человеку, не достигшему уровня большого ученого (муджтахида) следует знать: если ему кажется, что какой-то хадис противоречит решению ученых его мазхаба, это не означает, что они не знали этого хадиса или пренебрегли им. Это означает, что у ученых были иные способы вынесения решений: к примеру, они сочли данный хадис, имеющим частный (а не общий смысл), были другие хадисы, которые поддерживали их мнение и тому подобное.
Согласно ханафитскому мазхабу, ракс (танцы или аналогичные движения) являются запретными [1] Если те, кто совершает такие действия (те люди, которые спорили с вами), следуют ханафитскому мазхабу, то они обязаны соблюдать решения своего мазхаба. Они не могут принять решение шафиитского мазхаба в этом вопросе (поскольку это будет следование своим страстям). Вам же следует отвечать на подобные возражения в спокойной и невозмутимой форме, не переходя к ссорам и грубостям
Если они следуют шафиитскому мазхабу, то они обязаны соблюдать решения ученых своего мазхаба. Нельзя объявлять некую вещь дозволенной лишь потому, что она считается таковой в одном из мазхабов.
А Аллах Тааля знает лучше.
Набиль Валли, студент Даруль Ифта,
Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи
_____________________________
* Более подробно этот вопрос разбирался в данной фетве «Мусульманка и танцы»
[1] الرهص والوقص لمستحل الرقص (ص 35) [دار البشائر]
والتصريح بحرمة الرقص مشهور في كتب أئمتنا رحمهم الله تعالى وغيرها.
الرهص والوقص لمستحل الرقص (ص 35) [دار البشائر]
وذكر في التتارخانية عن الخصاف: هل يجوز الرقص والسماع؟ الجواب: لا يجوز. وذكر في الذخيرة أنه كبيرة ومن أباحه من المشايخ فذلك للذي حركاته كحركات المرتعش، انتهى
Источник: annisa-today.ru
Однажды пророк Мухаммад ﷺ сказал:
– В более поздние времена группа из моей общины будет превращена в свиней и обезьян.
– Будут ли среди них те, кто засвидетельствовал, что Бог лишь один, и что ты – Его посланник? – спросили сподвижники.
– Да, – ответил пророк ﷺ, – и они будут совершать намаз, держать пост и исполнять хадж.
– Тогда почему это произойдет с ними?
– Они будут увлечены музыкальными инструментами, танцами и танцующими девушками, и они будут пить спиртное. (Ибн Хаджар)