Является ли это большим грехом носить длинные брюки , которые спадают ниже лодыжек?
Ответ: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Если вкратце, то является нежелательным (макрух танзих ), или оставлением лучшего (хилаф аль-ауля) носить такие брюки или другие предметы одежды, спадающие ниже лодыжек. Это не греховно, если это делается не из-за высокомерия или гордости.
Подробный ответ :
Некоторые крупные факихи Ханафиты , в том числе на индийском субконтиненте , считают запретным (харам), если нижняя одежда носится ниже щиколоток из-за высокомерия , и не дозволенным (макрух тахриман), если это делается без высокомерия. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует ) сказал, что Аллах не посмотрит в День Воздаяния на человека, который носил нижнюю одежду ниже щиколоток из высокомерия (обратите внимание на условие).Также это особенно важно во время молитвы, приводится в другом хадисе, что Аллах не принимает молитвы человека, который волочит нижнюю одежду.
Это более осторожный взгляд, основанный на внешнем смысле многих хадисов со строгим предупреждением, и более безопасный путь следовать предписаниям напрямую без углубления в причины запрета.
Тем не менее, классические комментаторы хадисов, включая великих Ханафитов из них, такие как аль-`Айни и аль- Кари , а также наши фукаха , в том числе Аллама Ибн Абидин аль-Шами в своем «Хашия» (Радд аль-Мухтар) ,`Ала Дин Абидин в его «Хадия аль -`Алия» , аль-Нахляви в его «Дурар аль-Мубаха фи’ль Хазр валь Ибаха» , и другие крупные классические Ханафиты сказали, что это не дозволено (макрух тахриман) держать свою нижнюю одежду ниже щиколоток, если это делается из-за высокомерия , как многие хадисы от Пророка (да благословит Аллах его и приветствует ) на это ясно указывают.
Если это происходит не из-за высокомерия, то это нежелательно (макрух танзихан) или же просто будет оставлением лучшего (хилаф аль-ауля), как говорят Ибн Абидин, аль-Нахляви, приводится в «Фатауа аль- Хиндийя» и Имам аль-Лякнави и другие.
Это также позиция Ханафитских ученых Дамаска.Это также позиция шафиитов,как сказал имам ан-Науауи в своем шархе на «Сахих Муслим», и приводится в справочных книгах мазхаба Шафии.
И Аллах знает лучше .
Автор: Шейх Фараз Раббани аль-Ханафи
Источник
Исбаль — удлинение одежды
Сказано в хадисе, который передал Имам Бухари в своем «Сахихе»:
عَنْ أَبِى بَكْرَةَ — رضى الله عنه — قَالَ خَسَفَتِ الشَّمْسُ وَنَحْنُ عِنْدَ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — فَقَامَ يَجُرُّ ثَوْبَهُ مُسْتَعْجِلاً ، حَتَّى أَتَى الْمَسْجِدَ وَثَابَ النَّاسُ فَصَلَّى رَكْعَتَيْنِ ، فَجُلِّىَ عَنْهَا ، ثُمَّ أَقْبَلَ عَلَيْنَا وَقَالَ إِنَّ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ آيَتَانِ مِنْ آيَاتِ اللَّهِ ، فَإِذَا رَأَيْتُمْ مِنْهَا شَيْئًا فَصَلُّوا وَادْعُوا اللَّهَ حَتَّى يَكْشِفَهَا
«Передал Абу Бакрат – да будет доволен им Аллах: Произошло затмение солнца, когда мы были у Пророка — салля Ллаhу аляйhи ва ссалям — и он встал и пошел быстрым шагом волоча свою одежду по земле до мечети. Люди собрались, и он совершил два ракаата, и потом открылось солнце. Потом он повернулся к нам и сказал поистине солнце и луна два знамения из знамений Аллаха, когда вы увидите что, что-то произошло с ними, то читайте намаз и делайте дуа Аллаху, пока Он не откроет их».
И сказал Мулла Али Аль Кари (ум. 1014 х/1606 м) в книге «Умдатуль Кари Шарху Сахихиль Бухари» в шархе этого хадиса:
وفيه دلالة على أن جر الإزار إذا لم يكن خيلاء جاز وليس عليه بأس
«В этом хадисе есть довод на то, что волочить одежду по земле дозволенно, когда это делается не из за высокомерия и нет в этом ничего страшного».
Сказал в шархе этого хадиса Ибн Баттал Аль Къуртуби (ум. 449 х/1057 м) в книге «Шарху Сахихиль Бухари»:
والخيلاء والمخيلة: التكبر فى لسان العرب، وفى حديث أبى بكر بيان أن سقط ثوبه بغير قصده وفعله ولم يقصد بذلك الخيلاء فإنه لا حرج عليه فى ذلك، لقوله عليه السلام لأبى بكر: « لَسْت مِمَّنْ يَصْنَعُهُ خُيَلَاءَ » ألا ترى أن النبى عليه السلام جر ثوبه حين استعجل المسير إلى صلاة الخسوف، وهو مبين لأمته بقوله وفعله
وقد كان ابن عمر يكره أن يجر الرجل ثوبه على كل حال وهذه من شدائد ابن عمر، لأنه لم تخف عليه قصة أبى بكر وهو الراوى لها، والحجة فى السنة لا فى ماخلفها
«В хадисе Абу Бакра есть объяснение того, что его одежда падала без его намерения и действия. И он не намеревался этим проявлять высокомерие. И нет на нем греха из за этого, потому что Пророк аляйхис салям сказал Абу Бакру: «Ты не из тех, кто делает это из за высокомерия».
Не видишь ли ты, что Пророк аляйхис салям волочил одежду об землю, когда торопился к намазу затмения и он является разъясняющим для своей Уммы словами и действиями.
Ибн Умар порицал волочение одежды человеком во всех положениях и это является перегибом (шадаид) Ибн Умара, потому что он знал случай с Абу Бакром, так как он является равием этого хадиса и довод в Сунне (Пророка мир ему и благословение Аллаха), а не в тех вещах, которые противоречат Сунне».
Источник: Ибн Баттал Аль Къуртуби: Шарху Сахихиль Бухари: 9/78
Рияд: Мактабатур Рушд
ذكر ابن مفلح في «الآداب الشرعية» (3/521)
» أَبَا حَنِيفَةَ رَحِمَهُ اللَّهُ ارْتَدَى بِرِدَاءٍ ثَمِينٍ وَكَانَ يَجُرُّهُ عَلَى الْأَرْضِ ، فَقِيلَ لَهُ : أَوَلَسْنَا نُهِينَا عَنْ هَذَا ؟ فَقَالَ : إنَّمَا ذَلِكَ لِذَوِي الْخُيَلَاءِ وَلَسْنَا مِنْهُمْ » انتهى .
وانظر «الفتاوى الهندية» (5/333) .