عن ابن مسعود قال كان النبى ﷺ يصلى قبل الجمعة اربعًا وبعدها اربعًا (ترمذى ج١ ص٦٩)
Абдуллах ибн Масуд (радиаллаху анху) рассказывает: «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) читал четыре ракаата перед джума-намазом и четыре ракаата после него». (Тирмизи т.1, стр. 29).
В другом хадисе сказано:
اذا صلٰى احدكم الجمعة فليصل بعد ها اربعًا (مسلم ج١ ص٢٨٨)
«Когда из вас кто-нибудь прочитает джума намаз, то пусть читает четыре ракаата после него». (Муслим т.1, стр. 288).
В риваяте Абу Дауда со слов Абдуллы ибн Масуда (радиаллаху анху) передаётся, что после намаза джума надо читать шесть ракаатов, четыре с одним салямом и два с одним салямом. В некоторых хадисах упомянуто, что надо читать два ракаата приветствия мечети перед хутбой джума. Но это не является ни ваджибом, ни суннатом, а мустахабом. И причина этого ясна, что если приветствие мечети в обычное время не является ваджибом или суннатом, то как оно может стать ваджибом или суннатом именно в это время».
А так же к этой теме еще можно привести следующие риваяты:
عن جبلةَ بن سحيم عن عبد الله بن عمر رضى الله عنهما: أنه كان يصلّي قبلَ الجمعةِ أربعًا لا يفصلُ بينهنَّ بسلامٍ, ثم بعد الجمعةِ ركعتينِ ثم أربعًا.
رواه الطحاوي في باب التطوّع بالليل والنهار كيف هو, وإسنادهُ صحيح. شرح معاني الآثار: 1\335.
Передают, что Джабаля ибн Сухейм рассказывал: «Абдуллах ибн Умар (радыяллаху анхума) обычно совершал молитву в четыре ракаата до пятничной молитвы. После пятничной молитвы он совершал сначала два ракаата, а затем еще четыре ракаата». Цепочка этого хадиса является достоверной. (ат-Тахави «шарх маани аль-асар» 1/335)
عن أبي عبد الرحمن السلمي قال: كان عبد الله رضى الله عنه يأمرنا أن نصلي قبلَ الجمعةِ أربعًا, وبعدها أربعًا. رواه عبد الرزاق, وإسنادهُ صحيح.مصنف عبد الرزاق: 3\247 (5525), ورواه الطبراني في المعجم الكبير: 9\310 (9551-9552)
Передают, что Абу Абдуррахман ас-Сальми рассказывал: «Абдуллах ибн Умар (радыяллаху анхума), велел нам совершать молитву в четыре ракаата до пятничной молитвы и после нее». Цепочка этого хадиса является достоверной. (Абдур-Раззак «мусаннаф» 3/247 (5525) и ат-Табарани «аль-муджам аль-кабир» 9/310 (9551-9552))
Итак, нам стало ясно то, что совершение четырех ракаатов сунны до фарза джума являются на самом деле сунной, иными словами, законным действием в исламской практике.
في الجمعة تسن اربع بعدها و اربعا قبلها ذكر الترمذي ان ابن مسعود كان يصلي قبل الجمعة اربعا و بعدها اربعا
Является сунной совершить 4 раката перед пятничной молитвой и 4-е раката после [ разделяя каждые 2 раката таслимом ] хафиз ат-Тирмизи رحمه الله передал, что таким образом поступал Ибн Масъуд رضي الله عنه
[ и очевидно, что он взял это от Пророка صلى الله عليه وسلم / имам Щирбини ]
[ Имам ан-Навави | Шархуль-Мухаззаб ]
Передают, что Джабаля ибн Сухейм рассказывал:
«Абдуллах ибн Умар (радыяллаху анхума) обычно совершал молитву в четыре ракаата до пятничной молитвы. После пятничной молитвы он совершал сначала два ракаата, а затем еще четыре ракаата».
Цепочка этого хадиса является достоверной.
(ат-Тахави «шарх маани аль-асар» 1/335) عن أبي عبد الرحمن السلمي قال: كان عبد الله رضى الله عنه يأمرنا أن نصلي قبلَ الجمعةِ أربعًا, وبعدها أربعًا. رواه عبد الرزاق, وإسنادهُ صحيح. مصنف عبد الرزاق: 3\247 (5525), ورواه الطبراني في المعجم الكبير: 9\310 (9551-9552)
Имам Ибн Раджаб Ханбали, рахимахуллАху Таала, в книге «Фатхуль баари» говорит, что среди ученых нет разногласий относительно законности совершения дополнительного намаза после первого азана перед джума намазом. Нет никого, кто бы сказал, что данный намаз является макрухом. Разногласие касается лишь его статуса — является ли он мустахаббом, или относится к сунне муаккада.
Совершение 4-х ракатов дополнительного намаза перед фардом-джума является мустахаббом в том числе в ханбалитском мазхабе. Говорит ханбалитский факых Мансур ал-Бахути:
«Передает Саид от ибн Масуда, что он совершал четыре раката до намаза джумуа и четыре раката после него. Сказал Абдуллах (сын имама Ахмада): «Я видел как мой отец совершал в мечети после азана муаззина четыре раката намаза.»»