عن ابن مسعود قال كان النبى ﷺ يصلى قبل الجمعة اربعًا وبعدها اربعًا (ترمذى ج١ ص٦٩)

Абдуллах ибн Масуд (радиаллаху анху) рассказывает: «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) читал четыре ракаата перед джума-намазом и четыре ракаата после него». (Тирмизи т.1, стр. 29).

В другом хадисе сказано:

اذا صلٰى احدكم الجمعة فليصل بعد ها اربعًا (مسلم ج١ ص٢٨٨)

«Когда из вас кто-нибудь прочитает джума намаз, то пусть читает четыре ракаата после него». (Муслим т.1, стр. 288).

 

В риваяте Абу Дауда со слов Абдуллы ибн Масуда (радиаллаху анху) передаётся, что после намаза джума надо читать шесть ракаатов, четыре с одним салямом и два с одним салямом. В некоторых хадисах упомянуто, что надо читать два ракаата приветствия мечети перед хутбой джума. Но это не является ни ваджибом, ни суннатом, а мустахабом. И причина этого ясна, что если приветствие мечети в обычное время не является ваджибом или суннатом, то как оно может стать ваджибом или суннатом именно в это время».

А так же к этой теме еще можно привести следующие риваяты:

عن جبلةَ بن سحيم عن عبد الله بن عمر رضى الله عنهما: أنه كان يصلّي قبلَ الجمعةِ أربعًا لا يفصلُ بينهنَّ بسلامٍ, ثم بعد الجمعةِ ركعتينِ ثم أربعًا.
رواه الطحاوي في باب التطوّع بالليل والنهار كيف هو, وإسنادهُ صحيح. شرح معاني الآثار: 1\335.

Передают, что Джабаля ибн Сухейм рассказывал: «Абдуллах ибн Умар (радыяллаху анхума) обычно совершал молитву в четыре ракаата до пятничной молитвы. После пятничной молитвы он совершал сначала два ракаата, а затем еще четыре ракаата». Цепочка этого хадиса является достоверной. (ат-Тахави «шарх маани аль-асар» 1/335)

عن أبي عبد الرحمن السلمي قال: كان عبد الله رضى الله عنه يأمرنا أن نصلي قبلَ الجمعةِ أربعًا, وبعدها أربعًا. رواه عبد الرزاق, وإسنادهُ صحيح.مصنف عبد الرزاق: 3\247 (5525), ورواه الطبراني في المعجم الكبير: 9\310 (9551-9552)

Передают, что Абу Абдуррахман ас-Сальми рассказывал: «Абдуллах ибн Умар (радыяллаху анхума), велел нам совершать молитву в четыре ракаата до пятничной молитвы и после нее». Цепочка этого хадиса является достоверной. (Абдур-Раззак «мусаннаф» 3/247 (5525) и ат-Табарани «аль-муджам аль-кабир» 9/310 (9551-9552))

Итак, нам стало ясно то, что совершение четырех ракаатов сунны до фарза джума являются на самом деле сунной, иными словами, законным действием в исламской практике.