Источник: Habar.org |
Экс-президент Ирландии Мэри МакКализ, во время визита в Турцию: «Мы выстояли благодаря Османскому Халифату»
Что связывает современный Исламский мир с холодным и дождливым островом Ирландия? Как оказалось, помимо наличия современных мусульман в Ireland, эти два полюса свела жестокая политика Англии более 150 лет назад. В то время отношения абсолютной монархии к ирландцам можно охарактеризовать высказыванием самих англичан: «Овес — еда лошадей и ирландцев».
Чтобы осмыслить глобальность тех событий, вернемся в прошлое.
В 1845 году произошли события, которые окончательно вселили в сердца ирландцев ненависть к английской империи. И ненависть эта, как показало время, оказалась генетической. Середина века ознаменовалась для свободолюбивого народа настоящим испытанием. Картофель — основная, и, фактически, единственная еда ирландцев, был поражен патогенным микроорганизмом, фитофторозом. Посевы данного плода были уничтожены на всей территории страны.
Деструктивная, зачастую варварская политика англичан привела к полному уничтожению сельскохозяйственного сектора зеленого острова, основного и единственного источника пропитания жителей Ирландии.
С 1845 по 1849 год население 8 миллионного Eire сократилось до менее чем 5 миллионов. Из них более одного миллиона трагически погибло непосредственно от голода. Остальные 2 миллиона были вынуждены эмигрировать в поисках пропитания.
На все попытки населения колонии выпросить земли для обработки у монархии, наталкивались на жесткое сопротивлении Лондона. В то время территория острова принадлежала английской короне, церкви и знати.
Более половины обрабатываемых земель Ирландии цинично пустовало. Естественно, подобный расклад раздражал коренное население. Но «мнение скотов ирландских» мало волновало просвещенные умы обитателей Темзы. Вся «гуманитарная помощь» монархии умирающим от голода ирландцам заключалась в поставке гнилого картофеля и испорченной моркови.
Современная ирландская история выдвигает версию в умышленном уничтожении коренного населения Eire английскими колонизаторами.
И именно данный трагичный для Ирландии момент связал чуждых к Исламу ирландцев с мусульманами того времени.
Османский халиф Абдул-Маджид, услышав о жестокости англичан в период жесточайшего голода, приказал снарядить помощь нуждающимся христианам Ирландии.
Нужно понимать, что данное действие не несло мусульманам никакой выгоды, так как ни в экономическом, ни в политическом плане халифат не получал дивидендов. Нищая и больная Ирландия на тот момент фактически вымирала.
Первая попытка мусульман на официальном уровне была пресечена королевой Англии. Халиф передал нуждающимся Ирландии 10 тысяч фунтов, из которых была принята лишь тысяча фунтов. Отказ был мотивирован тем, что казна государства не нуждается во внешней помощи. Но так как со стороны Англии не последовало адекватных действий в отношении умирающих, то халиф подготовил и отправил тайную помощь. Были снаряжены караваны кораблей, заполненных продовольствием, одеждой и медикаментами.
В режиме строгой секретности корабли мусульман пробирались к далеким и чужим для них берегам. Опасность исходила не только от военных кораблей Англии, Франции или Испании, но также и от флибустьеров того времени, не обремененных какими-либо обязательствами или договорами.
Добравшись до берегов Ирландии, корабли следовали в Дрохеду, где и проходила раздача помощи. Данное действие далеких «варваров» восхитило ирландцев того времени. Именно по этой причине современный футбольный клуб «Droghedа» на своем гербе гордо несет символику халифата.
В заключении предоставим зарисовку того времени. В этом высказывании можно проследить жестокость и подлость целого государства по отношению к нуждающейся Ирландии:
Путешествующий по стране Томас Карлайл писал: «Никогда не видел в мире подобной нищеты… Часто меня приводило в ярость, как нищие осаждали нас, будто бродячие собаки, набрасывающиеся на падаль… При виде таких сцен человеческая жалость уходит, оставляя вместо себя каменную отчужденность и отвращение».
Но худшее ждало впереди, когда британские землевладельцы за неуплату ренты стали выселять десятки тысяч голодающих крестьян с земель. Граф Льюкан в графстве Мейо, превознесенный Альфредом, лордом Теннисоном в его «Charge of the Light Brigade», выселил из лачуг 40 тысяч крестьян, когда они не смогли уплатить ему ренту.
И когда картофельные поля поразила болезнь, для англичан это был шанс спасти свою честь и миллионы жизней. Но вместо этого, граф Льюкан еще более ужесточил условия жизни крестьян.
Ирландский корреспондент «Лондон таймс» Сидней Годолфин Осборн назвал его действия «филантропическими», считая, что они помогали стабилизировать население.
Альфред Теннисон, английский поэт, наиболее яркий выразитель викторианской эпохи, любимый поэт королевы Виктории, которая дала ему почётное звание поэта-лауреата и титул барона, сделавший его пэром Англии, не преминул сказать свое слово, заметив: «Кельты — все законченные болваны. Они живут на ужасном острове, и у их нет истории, достойной даже упоминания. Почему никто не может взорвать этот поганый остров динамитом и разметать его кусочки в разные стороны?»
Комментарии излишни.
***
Официальная хронология Великого голода
1845 год
Сентябрь: первые доклады о фитофторозе.
Середина октября: доклады становятся повсеместными. Премьеру Р. Пилю (Peele) становится ясно, что надо действовать.
15 октября: Пиль решает добиваться отмены заградительных пошлин на импорт зерна.
18 октября: учреждается научная комиссия для изучения ситуации фитофторозом.
31 октября — 1 ноября: на экстренном заседании Кабинета образована комиссия по помощи Ирландии.
9 — 10 ноября: Пиль приказывает тайно (чтобы не прекратились частные и местные попытки помощи) закупить кукурузу на 100 тысяч фунтов для раздачи в Ирландии.
15 ноября: научная комиссия докладывает, что половина урожая картофеля пропала.
20 ноября: первое заседание комиссии по помощи.
5 декабря: ввиду неудачи усилий по отмене заградительных пошлин на импорт зерна Пиль подает в отставку. Несколько дней спустя ему вновь поручают сформировать кабинет — его конкурент не может сформировать правительство.
1846 год
Начало года: регистрируются первые смерти от голода.
Февраль: начинает прибывать кукуруза Пиля.
Март: Пиль пытается организовать общественные работы, но его отправляют в отставку 29 июня. Пошлины на импорт зерна отменяются — но «постепенно в течение 3-х лет».
Новый премьер, исходя из принципа «рынок все сам исправит», останавливает помощь зерном и организацию общественных работ. Сотни тысяч остаются без работы, денег и еды. Продолжается экспорт зерна из Ирландии.
Частные инициативы (квакеры) пытаются организовать помощь; правительство тоже вновь подключается — но бюрократия замедляет доставку продовольствия.
Фитофтороз уничтожает урожай 1846 года практически полностью.
К декабрю около 300 тысяч ирландцев заняты на публичных работах.
1847 год
Очень тяжелая зима ухудшает условия в Ирландии. Десятки тысяч гибнут от эпидемии тифа, в том числе в городах. Урожай этого года фитофторозом не затронут, но посажено картофеля слишком мало.
Закон о суповых кухнях (финансовая помощь местным властям для жертв голода) отменяется в сентябре. Помощь опять возлагается на частную и местную благотворительность. Для промышленных районов эта ноша не по силам.
Новый всплеск эмиграции, переселенцев везут на гробовозах (coffin-ships) — старых посудинах, на которых возили рабов. Смертность на них — около 20-30 %.
1848 год
Возврат фитофтороза.
Эпидемия холеры.
Частые выселения тех, кто не может заплатить ренту землевладельцу.
Число жертв голода в июле достигает 840 тысяч.
29 июля — начинается восстание в Типперери; его подавляют.
1849 год
Очередной неурожай картофеля.
Голод и эпидемия холеры.
1850 год
Окончание голода.
1851 год
Население Ирландии по переписи составляет 6,575 миллионов человек, на 1,6 миллионов меньше, чем 10 лет назад.
Итак, они сделали такфир на весь Османских халифат! Ля илляха илля Ллах!
1. Как могут быть мушриками те, о ком с благом отозвался посланник Аллаха, с.а.с.???
Передал Ахмад в «Муснад» (№18189), Аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» (№1760) и Аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (№8300) от Абдуллаха ибн Бушр аль-Хасъамий, который слышал от своего отца, а тот слышал от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
«Константинополь обязательно будет завоеван, и насколько прекрасен тот Амир, и насколько прекрасно то войско, что завоюет его». Он говорит: «Затем меня подозвал Масмала ибн Абдульмалик, расспросивший о хадисе, и затем сразу же отправившийся на завоевание Константинополя».(Хафиз аль-Хайсами в «Маджаму аз-Заваид», 6/323 сказал: «Его передал Ахмад, аль-Баззар и Табрани, и его передатчики надежные»; ас-Суюти назвал достоверным в «Джамиу с-сагъир», 7227; Ибн Абдиль Барр счёл иснад хорошим в «аль-Истиъаб» 8/170)
Ясно, что речь идёт о том, что вопрос состоит в завоеваниях, совершёнными МУСУЛЬМАНАМИ… Соответственно, мы видим, что посланник Аллаха, да благословит его Аллахи да приветствует, считал османцев мусульманами, так как Константинополь заняли ИМЕННО они.
Многие из полководцев мусульман пытались завоевать Константинополь, чтобы удостоиться чести добрых слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и даприветствует) в адрес завоевателей Константинополя. Первая такая попытка была еще во время Муавии ибн Абу Суфьяна в 44 году по хиджре. Тогда Абу Айюб аль-Ансарий, да будетдоволен им Аллах, был одним из участников той попытки. Он пал шахидом при осаде города и его место захоронения до сегодняшнего дня известно. После этого, попытки завоевания мусульманами Константинополя, осуществлялись неоднократно, достигая одиннадцати попыток в общей сложности. Пока Всевышний Аллах не дал осуществить победу руками Султана Мухаммада аль-Фатиха, сражающегося на пути Аллаха, который и был удостоен чести этого великого завоевания. Итог: посланник Аллаха, с.а.с. прекрасными назвал амира и войско Османов.
И, предупреждая некоторые поспешные мысли о том, что, мол, Мухаммад аль-Фатих был мусульманином, а последовавшие за ним османцы таковыми не были, укажу, что в своей акъиде Мухаммад аль-Фатих не отличался от последующих османских халифов: все османцы были матуридитами, среди которых были распространены суфизм и всё то, что неверием сочли выступившие против них «ваххабиты».